Каких только экспериментов не производили над русской народной музыкой с целью ее осовременить и сделать интересной новому поколению слушателей! Эксперименты эти по большей части носили подчеркнуто "умный" и серьезный характер. От прогрессив-фолка в духе Jethro Tull в 70-х до интеллектроники класса Deep Forest на рубеже веков - таков в общих чертах путь, пройденный модернизаторами народного фольклора. Цель раз за разом достигалась - и новые люди начинали слушать старые песни. Но в большинстве случаев конечный продукт из народного становился элитарным, радующим слух специалистов, а публике с улицы - зачастую просто непонятный. В тех же редких случаях, когда удавалось охватить по-настоящему широкую аудиторию (будь то мультиплатиновые тиражи дисков Песняров или не столь давний триумф Ивана Купала), специалисты и гурманы тут же отмахивались: это, мол, попса. Елы-палы, а чего ж вы хотели? - народу нравится, значит, такой народная музыка быть и должна...
Команда Начало Века предлагает свой вариант решения задачи. Их мини-альбом открывается номером "Туман Яром При Долине", решенном в пока еще актуальном "альтернативном" духе: трассируюющие гитары, слэповый бас, стремительные ритмы, отстраненные, в традициях "ирландского гитарного рока", электронные призвуки. Надо сказать, что атмосфера такой игрой сразу создается мрачно-меланхоличная, и вокал из нее довольно ощутимо выбивается. Дело здесь вот в чем: быстрые песни в народных традициях, как правило, меланхолией не страдают. Грустить принято медленно и вдумчиво. В этом смысле более медленному номеру "Соловейка" схожее инструментальное решение соответствует на все сто.
Быстрые же песни, как правило, веселы и носят шуточный характер: в этом смысле плясовой "Кабы Сдох!" не может повредить даже ставшее сейчас общим местом применение "гитарного рок-диско".
Местами группа использует для реализации своих задач фолк-роковые наработки рокеров ни разу не русских. Выходит довольно интересно. Скажем, баллада "Черемушка", где меланхолические акустичеки-гитарные переборы на несколько мгновений форсируются в экстремальный чес на предельной перегрузке, звучит настолько по-скандинавски, что так и подмывает сравнить ее с "Dawn Of A New Day" In Flames. А финальная "Пью-Пью" - это, если не принимать в расчет короткую и не слишком уместную вставочку из арсенала поп-панка, чистейший дидли-бит из дельты Миссисипи. Даже как-то странно не слышать между куплетами рефренов "it's crackin' up" или "sweethearts together". И тут группа попала в точку - именно в этом номере почти уравновешивают друг друга "суматошно-городской" рок-саунд и "размеренно-деревенские" фолк-напевы. А привести эти материи в равновесие - задача не из легких по определению.
Этот ЕР вполне способен заинтересовать публику в ожидании полноценного альбома. А пока что песня "Лебедушка" имеет хорошие шансы попасть в радио-чарты и в сборники класса "Рок-Баллады".
Да, этот поп. Не тот, что спущен сверху, а тот, что действительно способен понравиться народу вообще и нам в частности.
# | Композиция |
---|---|
1. | Порушка-Пораня |
2. | Черемушка |
3. | Таня-Танюша |
4. | Кабы сдох! |
5. | Лебедушка |
5. | |
6. | Пью-пью! |
7. | Свадебная |
8. | Жинка |
9. | Туман |
10. | Калинушка |
11. | Соловейка |
12. | Туман яром |
13. | О вечности |
14. | Яблонька |
15. | Черный ворон |
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)