Вскоре после выхода грязного и грубого альбома "Скатертью Дорога" состав
уважаемой команды Монгол Шуудан, и так урезаный до панковского минимума,
в очередной раз раскололся. Правда, этот раз обе стороны претендовали на
название. Сперва ударник Владимир Дягель и гитарист басист
Александр Риконвальд пытались оттяпать у основателя команды, Валерия
Сородеда и "Монгол", и "Шуудан". Потом, под двусмысленно-кокетливым М...
Шуудан записали для серии "Не Легенды Русского Шансона" порцию
народно-застольных песен. Кстати, существует записанный гораздо раньше, но
непонятно, выпущенный или нет, вариант с участием Скородеда. Теперь название
претерпело очередную метаморфозу, в сети появился сайт www.shuudan.ru, а старая-новая группа доросла до
выпуска полноценного альбома, куда, правда, перекочевала первоначально
имевшаяся еще на "Легендах.." песенка "Все!" авторства Сергея
Попова, лидера колбасно-перестроечной группы Алиби.
Первый же номер новой программы, "Четыре Стены И Муха", показывает -
Дягель слегка пытается подражать манере пения конкурента-Скородеда. С таким же
успехом он мог бы подражать пению любого другого певца, вышедшего на
оригинальную манеру пения из откровенного неумения это делать. Ведь сам Дягель
- певец отнюдь не блестящий. А когда один скромный по способностям вокалист
пытается закосить под другого, порой выходит так, что хоть уши на гвоздик
вешай. Дальше - больше. Риконвальд, очевидно, решил прослыть настоящим
мультиинструменталистом и прибавил к своему арсеналу еще и клавишные. Почему-то
больше всего ему нравится звук "синтезированной струнной секции" - чудовищно
пластиковый и потому морально устаревший. Среднечастотные клавишные пассажи
превращают микс альбома в нечто неудобоваримое, погребая, в частности, под
собой прекрасную духовую секцию в номере "Не Один". И такого рода
диссонирующих элементов в ткани новой программы полно.
А вот с музыкальной точки зрения Дягель & Монголы практически ни на милиметр не
отошли от среднестатистической стилистики группы-прародительницы. Все те же
плясовые класса "жги-гуляй" ("Все Имеет Свою Цену", "Монгольские
Напевы"), женоненавистнические буги-вуги ("Сука"), да задушевные
песнопения на стихи Сергея Есенина ("Танюша"),
мясисто-грязноватое сочетание тяжелых гитар и пьяных распевок... За последнее
достижение отвечает небезызвестный Сергей Гайсенок, прикладывавший руку,
помнится, еще к записям печально знаменитых Young Guns. В общем, слишком
мужиковато для радио "Маскимум", но тяжеловато для "Шансона". То есть та
народность без попсовости, на грани которой долго и мучительно балансировал
Скородед, теперь с легкостью удерживается в его отсутствие. Интересно.
Ну, что тут сказать? Если Дягель найдет-таки собственный голос, а Риконвальд
при игре на клавишах будет больше уделять внимания тому наваристому звуку
органа, что неожиданно выходит из-под его пальцев в вышеупомянутой "Все!" -
продолжение этой истории будет иметь смысл.
# | Композиция |
---|---|
1. | Четыре стены и Муха |
2. | Не один |
3. | Все имеет свою цену |
4. | Мякишь хлебный |
5. | Монгольские напевы |
6. | Танюша |
7. | Сука |
8. | Все! |
9. | Я спою |
10. | Открытие |
1935 – В Чикаго, Иллинойс, родился Рэй Манзарек - музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors »»
1999 – Первый концерт группы «Люмен» »»
Mel POWELL (1923)
Red ALLEN (1930)
Gene MCDANIELS (1935)
Ray MANZAREK (1939)
Steve HACKETT (1950)