Для многих
музыкантов последнего поколения Рэй Чарльз (Ray
Charles), Великий Слепой, был, как это не парадоксально
звучит, настоящим поводырем в изменчивом мире современной музыки. Его музыка
стала своего рода маяком, свет которого помогал молодым исполнителям брать курс
на настоящий ритм-н-блюз, а не на ту его синтетически-дерганную разновидность,
что господствует последние десять лет в хит-парадах "Billboard". Теперь его нет
среди нас. Но посеянные им семена помогли сохранить традиции стиля, не
растерять его наследие в погоне за переменчивой модой, а в последние годы даже
начать собирать на просторах Великой Блюзовой Плантации новые урожаи песен
действительно стоящих, и при этом совершенно не модифицированных генетически.
И это отлично видно на этом альбоме, работе над которым он посвятил последние годы своей жизни.
Новых версий уже известных в сольном исполнении дядюшки Рэя песен здесь
немного. Хотя и "Fever", исполненная при участии Натали Коул (Natalie
Cole), и "Heaven Help Us All" с лидер-вокалом Глэдис Найт (Gladys
Knight) и мощным соул-хором, безусловно, достойны внимания. Есть на диске и
дуэты с актуальными звездами современных джаза и свинга вроди Дианы Кролл
(Diana Krall, "You Don't Know Me") или Норы Джонс (Nora
Jones, "Here We Go Again"). Вообще, женского вокала на этом альбоме
довольно много: особенно хороша здесь работа Рэя Чарльза с великолепной
гитаристкой Бонни Райт (Bonnie Raitt), чьи элегантные, как она сама,
слайдовые пассажи, придают блюзу "Do You Ever Cross Your Mind?" особое очарование.
Кстати, блюзовые джемы - чуть ли ни самая удачная часть этого сборника: выше
"Sinner's Prayer", исполненной Чарльзом в компании Би Би Кинга
(B.B.King), и, между прочим, Билли Престона (Billy Preston),
просто не подняться. Хотя, понятное дело, и великосветские эстрадные номера
вроде "If Was A Very Good Year" со вторым вокалом Вилли Нельсона
(Willie Nelson) или "Over The Rainbow", появившейся на свет при
участии Джонни Матиса (Jonny Mathis) своего ценителя тоже найдут и
порадуют. А вот баллада Элтонa Джонa (Elton John) "Sorry Seems To Be The Hardest Word", зазвучала по новому, когда хор сладкоголосых мальчиков уступил на ней место вокалу старого мудрого человека, по-настоящему понимающего эту фразу.
Альбом прекрасно отражает то влияние, которое Рей Чарльз
оказывал в последние лет тридцать на джаз, ритм-н-блюз, и ту эстраду, которая
не попса.
Лучшего способа вспомнить о великом музыканте просто нет.
Дата рождения:
23 сентября 1930
1963 – Родился Томас Андерс (настоящее имя - Bernd Weidung), немецкий поп-певец, солист дуэта Modern Talking. На своем десятом концерте в Кремле Томас исполнил песню Александры Пахмутовой «Нежность» на английском языке »»
1978 – Родилась Анна Семенович, российская фигуристка и певица из группы Блестящие »»
1994 – Родился Джастин Бибер, канадский «подросток-сенсация», поп-певец и актёр. В возрасте 14 лет году стал предметом грез и эротических фантазий всех американских девчонок »»
Harry BELAFONTE (1927)
Willie MITCHELL (1928)
Benny POWELL (1930)
Ralph TOWNER (1940)
Roger DALTREY (1944)
Michael D'ABO (1944)