Последний альбом американской металлической группы Symphony X
"Odyssey" был концептуальным, получил очень хорошую прессу, но почти не
снискал народной любви. Объяснялось это просто (причем в объяснениях за десяток
лет поднаторели сами музыканты группы): это не просто метал - это т.н.
прог-метал. С тех пор вокалист Рассел Аллен (Russel Allen) сумел привлечь
к себе внимание как к действительно стоящему певцу и даже немножко актеру,
приняв участие в Star One и Intergalactic Space Crusiders,
проектах Люкассена (Arjen Anthony Lucassen). DVD с концетом последних
сейчас почти не найти. Очевидно, замечая несущийся со всех сторон восхищенный
шепот: "Ну, Расссел, как выкладывается! А мы-то думали...", Майк Пинелла
(Michael Pinella), клавишник Symphony X, решил запустить в народ
"пробный шарик" сольного альбома, благоразумно освобожденный от каких бы то ни
было элементов хэви-метал и (как и в проекте с участием Рассела) полный
загадочных космических созвучий. А вдруг?..
Сольный альбом вышел у Майка каким-то странным. Он вызывает то приятные
ностальгические чувства, то легкую ироническую улыбку. Вот, скажем,
сложнопостановочная композиция "Edge Of Insanity". Поначалу дуэт
фортепиано и мелодического синтезатора, напоминающий саундтреки к некоторым
советским кинофильмам конца 70-х - начала 80-х, очень неплох. Но начинается
быстрая часть - и Пинелла куда-то пропадает, а на его месте появляется Кит
Эмерсон, зачем-то мечтающий стать Ингви Мальмстином (похожий эффект
наблюдается и в "Live For The Day", где Эмерсона больше, чем
Мальмстина). К тому же, хотя синтезаторы у музыканта неплохие, и рычагом
"portamento" при исполнении сольных партий он пользоваться явно умеет, волна
звука, на котором играются соло, чуть ли не одна и та же на протяжении всего
альбома - в то время, как настоящая работа с мелодическим синтезатором
подразумевает не только виртуозные пробежки по клавишам, но и не менее
виртуозное, причем в реальном времени, кручение тех ручек, что чуть повыше.
Вспомните того же Эмерсона в "Старом Замке"! Создается впечатление, что
солирующий синтезатор у Пинеллы все-таки прессетный, а не аналоговый, и
существенной разницы между ними музыкант не наблюдает. А жаль, потому что игра
на действительно дающем свободу звукоизвлечения инструменте явно позволила бы
ему и сделать общее звучание более смачным, и по-настоящему реализовать
кое-какие свои мелодические идеи, которые пока что остались в зачаточном состоянии.
Та же картина наблюдается и с вещами, аранжированными "под классику".
Оркестровые сэмплы здесь очень неплохие, но на протяжении всего "Piano
Concert", "Etude Op. 42 n. 5" Скрябина или "Falling From The Sky", к
примеру, кажется, что музыкант постоянно подчеркивает: на этом месте должен
быть настоящий оркестр. Нет тут ни виртуозного притворства, как у Queen
в "Seaside Rendez-Vous", когда игра обычной рок-группы настолько
тщательно расписана по партиям, что у слушателя остается четкое ощущение
звучание биг-бэнда, ни решительности Уильяма Орбита (William Orbit),
который на своем альбоме обработок классики вообще отказался от имитации
классических инструментов и построил программу на нарочито электронных
созвучиях. Судя по "Maracan Lullaby", электронная секция которой звучит
несколько выигрышнее "псевдовосточной", Майку бы такой подход к снаряду тоже не повредил.
Кстати, во многих композициях вновь, как и в работах Symphony X, прослушивается
оглядка артиста на практику сочинения звуковых дорожек к голливудским
блокбастерам. Если рассматривать этот диск как демонстрационную запись будущего
кинокомпозитора, то следует признать - шансы у музыканта хорошие. Хотя темам
вроде заглавной "Enter By The Twelfth Gate" будет рад скорее европейский кинематограф.
Наконец, альбом полон легко узнаваемых ходов, которые многие из нас наверняка
уже где-то слышали. Например, в той же "Falling From The Sky", как бы ни
упражнялся Пинелла в изобретении диссонансных созвучий, при соответствующем
настроении можно заметить и пассажи а-ля Бенни Андерсон в "Intermezzo
N1" ABBA, и даже "тему замка элементалов" из третьей части игры
"Heroes Of Might & Magic". А "Welcome To My Daydream" старые
поклонники настоящего прог-метал вполне могут расценить как некий парафраз на
тему "Xanady" Rush. Что до "Departing To Eternity" - то
это вообще финальная тема какой-нибудь популярной в 80-е пластинки с музыкой
для занятий аэробикой. Упражение на восстановление дыхания... Переходим к
водным процедурам... Хм. Миниатюра обрывается так резко, как будто кто-то
слишком увлекся последними и тупо утонул. Спокойствие, только спокойствие -
тема релаксации и финального прибодрения развивается в финальной "Cross The
Bridge". Трудно однозначно сказать, действительно ли автор хотел вызвать у
слушателя "максимум приятных ассоциаций", или это само собой получилось. С
одной стороны, радует редкая в наше время широта кругозора Майка, с другой -
все это могло звучать и пооригинальнее.
Тем не менее, альбом очень и очень неплох. Слушать его приятно, а какие-то
особо далеко идущие претензии могут возникнуть лишь к звуковому решению, и лишь
у тех, кто собаку съел на звукозаписи. Даже программированные барабаны не
слишком портят впечатление от пластинки. Быть может, Майку имеет смысл
попробовать себя в качестве создателя саундтреков к компьютерным играм?..
# | Композиция |
---|---|
1. | The White Room |
2. | Edge Of Insanity |
3. | Piano Concerto #1 MVT [1] |
4. | Enter By The 12th Gate |
5. | Falling From The Sky |
6. | Welcome To My Daydream |
7. | Piano Concerto #1 MVT [2] |
8. | Piano Concerto #1 MVT [3] |
9. | Live For The Day |
10. | Scriabin Etude Op. 42 No5 |
11. | Moracan Lullaby |
12. | Departing For Eternity |
13. | Cross The Bridge |
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)