Вот уже и рок-герои 80-х начали отмечать двадцатилетия творческой деятельности.
Иногда бывает так, что лишь несколько последних лет группа проводит в чине
настоящих героев - предыдущие годы были заняты процессом восхождения на вершину
музыкального Олимпа.
Rage - отнюдь не из числа тех музыкантов, что производят фурор дебютным
альбомом и однажды просыпаются знаменитыми. Организованная в 1984 году под
именем Avenger, эта команда довольно долгое время находилась в поле
зрения исключительно поклонников "металла" - да и то не всех, а с "углубленным
интересом к предмету", а также обозревателей из соответствующих рок-журналов.
Причем даже на страницах таковых Rage долгое время были не более, чем "еще
одним представителем отряда германик металликус". После нескольких лет
пребывания в таком статусе группа лишилась оригинального гитариста Манни
Шмидта, который на какое-то время оставил беспокойную жизнь рок-музыканта,
погрузившись в семейные дела и бизнес.
Лед тронулся с появлением в 1996 году альбома "End Of All Days",
подарившего Большому Року боевик "Higher Than The Sky", а критикам -
ощущение "явных признаков зрелости" в творчестве басиста и основателя бэнда
Питера "PV" Вагнера. Вышедший в том же году концертник, записаный при
участии пражского оркестра Lingua Mortis закрепил успех. Rage стали
зачинателями новой тенденции в тяжелом роке - оркестровые перелицовки старых
песен Deep Purple, Metallica и Scorpions появились несколько
позже. Следующим шагом, логически следующим из предыдущего, был бы выпуск
полностью оригинальной "оркестровой" программы - и здесь Rage блестяще
справились с задачей. Альбом "Thirteen", содержащий ставшие ныне
эталонами тяжелого металла "From The Cradle To The Grave" и "Days Of
December", наконец-то позволил серьезно говорить о группе за пределами
узкого круга меломанов.
Все, однако, имеет свою цену. Несмотря на успех оркестрового турне, ситуация,
когда гонорары "были поделены не на четверых, а на сорок человек", чуть было не
угробила Rage в тот самый момент, когда дело-таки сдвинулось с мертвой точки. В
1999 году состав опять раскололся - гитаристы Свен Фишер и Спирос
Эфтимиадис, а также брат последнего, ударник Крис Эфтимиадис
покинули группу с тем, чтобы на волне моды на nu-metal образовать команду
Sub7even, проснуться относительно знаменитыми с парой посредственных
хитов и кануть в забвение. На смену им в пришли гитарист Виктор
Смольский и ударник Майк Террана, при участии которых была
переработана большая часть уже записанного к тому моменту их предшественниками
материала альбома "Ghost". Этот состав ансамбля и по сей день остается
самым успешным, продуктивным и стабильным. А о современном периоде истории
группы уже написано столько, что повторяться не имеет смысла.
И вот, после пяти лет существования в статусе настоящих рок-звезд и двух
десятков лет существования вообще, группа решила-таки отметиться альбомом, на
котором все основные достижения были бы подвергнуты достойному XXI века
переосмыслению. Как правило, настоящие рокеры в таких случаях убивают одной
острогой двух рыб, выпуская свои "золотые хиты" в кардинально переработанном
виде иили в концертном исполнении. И это правильно, ибо издание сборников как
таковых сейчас слишком напоминает нечистую игру в "подкидного дурака".
Настоящий двойной альбом, записанный Rage на концерте в Бохуме 25 января 2004
года, получился в целом довольно предсказуемым. Разумеется, что основной упор в
этот момент группа делала на раскрутку материала альбома "Soundchaser" -
отсюда и играющаяся в качестве интродукции "Orgy Of Destruction", и
зубодробительная "War Of Worlds", и пронзительное соло на фирменной
ситар-гитаре Смольского в прекрасной "Flesh & Blood". Последнему номеру,
однако, мучительно не хватает отличавших студийную версию хоров в припеве - это
один из недостатков состава класса "пауэр-трио", в котором, к тому же двое
музыкантов большую часть концерта слишком загружены сложностью своих
инструментальных партий, чтобы исполнять бэк-вокалы. Виктору, совмещающему в
нынешнем составе группы ипостаси гитариста и клавишника, порой приходится
исполнять свои соло поверх заранее забитых в программируемый синтезатор партий
- в номерах "Unity" или "Rocket Science" это особенно хорошо
слышно. Кстати, второй из упомянутых инструменталов - переработка первой и
третьей части сюиты "Tribute To Dishonour" с великолепного, хотя, судя
по опросу, проведенному некогда на сайте www.rage-online.ru, не всеми фанатами
группы понятого и принятого "Welcome To The Other Side" (2001). Похоже,
что полностью это эпическое произведение, включая, разумеется, такую жемчужину,
как "I'm Crucified" с ее потрясяющим хоровым припевом и запредельным по
красоте сочетанием гитарных соло и фортепианных пассажей мы услышим на
концертах группы не раньше, чем состоится давно планируемый музыкантами
очередной оркестровый тур.
Тем не менее, альбом, разумеется, заслуживает самого пристального внимания - не
в последню очередь из-за новых версий таких номеров, как "Great Old Ones",
"Enough Is Enough", "Invisible Horizons" или "Solitary Man". Быстрые
и брутальные, и при этом полные довольно необычных мелодических ходов, эти
номера фактически воскрешают для современной публики ту грань мелодического
таланта PV, которую он сейчас демонстрирует нечасто. Кроме того, именно в этих
номерах можно услышать "старого" Вагнера с его высоким гибким вокалом. Все-таки
на последних релизах Питер слишком уж злоупотребляет задушевным рычаньем со
всеми этими "оу!!!" на охвостьях строчек текста. А этого добра и у
Metallica с Motorhead полно.
Следует напомнить, что полное издание "From The Cradle To The Stage" состоит из
двух CD и двух DVD. Разумеется, видеоверсия концерта (да еще и с довесками в
виде всех отснятых к настоящему моменту клипов группы) с пятиканальным звуком -
штука более выигрышная. Хотя и не всем пока что доступная.
Кто-то назовет этот сборник "этапным". Кто-то предпочтет подождать продолжения
оркестровых изысканий группы. Одно можно сказать наверняка - продолжение
истории Rage в любом случае обещает быть интересным.
# | Композиция |
---|---|
1. | Orgy Of Destruction |
2. | War Of Worlds |
3. | Great Old Ones |
4. | Paint The Devil On The Wall |
5. | Sent By The Devil |
6. | Firestorm |
7. | Down |
8. | Prayers Of Steel |
9. | Suicide |
10. | Days Of December |
11. | Unity |
12. | Anarchy ( Drum Solo ) |
13. | Enough Is Enough |
14. | Invisible Horizons |
15. | Set This World On Fire |
16. | Flesh And Blood |
17. | Rocket Science ( Guitar Solo ) |
18. | Soundchaser |
19. | Straight To Hell |
20. | Back In Time |
21. | Refuge |
22. | From The Cradle To The Grave |
23. | Black In Mind |
24. | Solitary Man |
25. | Don't Fear The Winter |
26. | All I Want |
27. | Higher Than The Sky |
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)