Вот уже и рок-герои 80-х начали отмечать двадцатилетия творческой деятельности.
Иногда бывает так, что лишь несколько последних лет группа проводит в чине
настоящих героев - предыдущие годы были заняты процессом восхождения на вершину
музыкального Олимпа.
Rage - отнюдь не из числа тех музыкантов, что производят фурор дебютным
альбомом и однажды просыпаются знаменитыми. Организованная в 1984 году под
именем Avenger, эта команда довольно долгое время находилась в поле
зрения исключительно поклонников "металла" - да и то не всех, а с "углубленным
интересом к предмету", а также обозревателей из соответствующих рок-журналов.
Причем даже на страницах таковых Rage долгое время были не более, чем "еще
одним представителем отряда германик металликус". После нескольких лет
пребывания в таком статусе группа лишилась оригинального гитариста Манни
Шмидта, который на какое-то время оставил беспокойную жизнь рок-музыканта,
погрузившись в семейные дела и бизнес.
Лед тронулся с появлением в 1996 году альбома "End Of All Days",
подарившего Большому Року боевик "Higher Than The Sky", а критикам -
ощущение "явных признаков зрелости" в творчестве басиста и основателя бэнда
Питера "PV" Вагнера. Вышедший в том же году концертник, записаный при
участии пражского оркестра Lingua Mortis закрепил успех. Rage стали
зачинателями новой тенденции в тяжелом роке - оркестровые перелицовки старых
песен Deep Purple, Metallica и Scorpions появились несколько
позже. Следующим шагом, логически следующим из предыдущего, был бы выпуск
полностью оригинальной "оркестровой" программы - и здесь Rage блестяще
справились с задачей. Альбом "Thirteen", содержащий ставшие ныне
эталонами тяжелого металла "From The Cradle To The Grave" и "Days Of
December", наконец-то позволил серьезно говорить о группе за пределами
узкого круга меломанов.
Все, однако, имеет свою цену. Несмотря на успех оркестрового турне, ситуация,
когда гонорары "были поделены не на четверых, а на сорок человек", чуть было не
угробила Rage в тот самый момент, когда дело-таки сдвинулось с мертвой точки. В
1999 году состав опять раскололся - гитаристы Свен Фишер и Спирос
Эфтимиадис, а также брат последнего, ударник Крис Эфтимиадис
покинули группу с тем, чтобы на волне моды на nu-metal образовать команду
Sub7even, проснуться относительно знаменитыми с парой посредственных
хитов и кануть в забвение. На смену им в пришли гитарист Виктор
Смольский и ударник Майк Террана, при участии которых была
переработана большая часть уже записанного к тому моменту их предшественниками
материала альбома "Ghost". Этот состав ансамбля и по сей день остается
самым успешным, продуктивным и стабильным. А о современном периоде истории
группы уже написано столько, что повторяться не имеет смысла.
И вот, после пяти лет существования в статусе настоящих рок-звезд и двух
десятков лет существования вообще, группа решила-таки отметиться альбомом, на
котором все основные достижения были бы подвергнуты достойному XXI века
переосмыслению. Как правило, настоящие рокеры в таких случаях убивают одной
острогой двух рыб, выпуская свои "золотые хиты" в кардинально переработанном
виде иили в концертном исполнении. И это правильно, ибо издание сборников как
таковых сейчас слишком напоминает нечистую игру в "подкидного дурака".
Настоящий двойной альбом, записанный Rage на концерте в Бохуме 25 января 2004
года, получился в целом довольно предсказуемым. Разумеется, что основной упор в
этот момент группа делала на раскрутку материала альбома "Soundchaser" -
отсюда и играющаяся в качестве интродукции "Orgy Of Destruction", и
зубодробительная "War Of Worlds", и пронзительное соло на фирменной
ситар-гитаре Смольского в прекрасной "Flesh & Blood". Последнему номеру,
однако, мучительно не хватает отличавших студийную версию хоров в припеве - это
один из недостатков состава класса "пауэр-трио", в котором, к тому же двое
музыкантов большую часть концерта слишком загружены сложностью своих
инструментальных партий, чтобы исполнять бэк-вокалы. Виктору, совмещающему в
нынешнем составе группы ипостаси гитариста и клавишника, порой приходится
исполнять свои соло поверх заранее забитых в программируемый синтезатор партий
- в номерах "Unity" или "Rocket Science" это особенно хорошо
слышно. Кстати, второй из упомянутых инструменталов - переработка первой и
третьей части сюиты "Tribute To Dishonour" с великолепного, хотя, судя
по опросу, проведенному некогда на сайте www.rage-online.ru, не всеми фанатами
группы понятого и принятого "Welcome To The Other Side" (2001). Похоже,
что полностью это эпическое произведение, включая, разумеется, такую жемчужину,
как "I'm Crucified" с ее потрясяющим хоровым припевом и запредельным по
красоте сочетанием гитарных соло и фортепианных пассажей мы услышим на
концертах группы не раньше, чем состоится давно планируемый музыкантами
очередной оркестровый тур.
Тем не менее, альбом, разумеется, заслуживает самого пристального внимания - не
в последню очередь из-за новых версий таких номеров, как "Great Old Ones",
"Enough Is Enough", "Invisible Horizons" или "Solitary Man". Быстрые
и брутальные, и при этом полные довольно необычных мелодических ходов, эти
номера фактически воскрешают для современной публики ту грань мелодического
таланта PV, которую он сейчас демонстрирует нечасто. Кроме того, именно в этих
номерах можно услышать "старого" Вагнера с его высоким гибким вокалом. Все-таки
на последних релизах Питер слишком уж злоупотребляет задушевным рычаньем со
всеми этими "оу!!!" на охвостьях строчек текста. А этого добра и у
Metallica с Motorhead полно.
Следует напомнить, что полное издание "From The Cradle To The Stage" состоит из
двух CD и двух DVD. Разумеется, видеоверсия концерта (да еще и с довесками в
виде всех отснятых к настоящему моменту клипов группы) с пятиканальным звуком -
штука более выигрышная. Хотя и не всем пока что доступная.
Кто-то назовет этот сборник "этапным". Кто-то предпочтет подождать продолжения
оркестровых изысканий группы. Одно можно сказать наверняка - продолжение
истории Rage в любом случае обещает быть интересным.
# | Композиция |
---|---|
1. | Orgy Of Destruction |
2. | War Of Worlds |
3. | Great Old Ones |
4. | Paint The Devil On The Wall |
5. | Sent By The Devil |
6. | Firestorm |
7. | Down |
8. | Prayers Of Steel |
9. | Suicide |
10. | Days Of December |
11. | Unity |
12. | Anarchy ( Drum Solo ) |
13. | Enough Is Enough |
14. | Invisible Horizons |
15. | Set This World On Fire |
16. | Flesh And Blood |
17. | Rocket Science ( Guitar Solo ) |
18. | Soundchaser |
19. | Straight To Hell |
20. | Back In Time |
21. | Refuge |
22. | From The Cradle To The Grave |
23. | Black In Mind |
24. | Solitary Man |
25. | Don't Fear The Winter |
26. | All I Want |
27. | Higher Than The Sky |
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)