Подобных команд в последнее время многовато, скажете вы. Эпоха нью-инди и
второй волны "грязного" рока вытаскивает на сцены юнцов с художественно
нечесаными патлами и манией величия, далеко превосходящей помыслы, двигавшие их
"праотцами". Это движение по плотности своей уже переплюнуло брит-поп. Однако
на поверку оказывается, что хорших талантливых выскочек здесь, как и во всякой
дисперсной среде, немного. Вот тут-то в поисках "новых имен" чей-то взгляд и
падает на группы другого калибра и с другой историей.
К примеру, до попадания в этом году в чарт "Q Albums Of 2004",
сиэттлские Modest Mouse
играли уже без малого десяток лет, считались (вполне законно) последователями Flaming
Lips и были, как говорится, "широко известны в узких кругах". Издали несколько альбомов, один из которых - "The Lonesome Crowded West" - был буквально растащен на бутлеги, а другой ("The Moon & Antarctica") - распродан на рекламные ролики. Жили мирно, потеряли барабанщика, нашли нового, вели обычную рокерскую жизнь. Однако в
какой-то момент поднявшаяся вокруг "новых старых" команд шум всколыхнул их
тихую обитель, сингл "Float On" попал в ротацию - и вот уже Modest Mouse
значатся в каталогах магазинов как самые востребованные
артисты рубежа 2004-2005, они выдвинуты на "Грэмми" и обласканы критиками.
Правду сказать, на фоне этих "скромных мышек" и мастодонтам жанра делается
неуютно. MM вольно трактуют инди-рок, делая его эксцентричным и наполненным
сугубо уэйтсовскими приколами и подковырками балаганом ("This Devil's
Workday"), они глумятся и грустят
так, как
глумились и грустили когда-то The Stooges и юный Кобейн, и - неожиданно
- The Cure (The View)... пожалуйста,
не стоит кидаться в меня камнями, просто послушайте. При этом ломкий, склонный
к истерике вокал Исаака Брока (Isaac Brock) смутно знаком любому
любителю пост-рока, а гитара вернувшегося в группу Дэна Галуччи (Dann
Gallucci) носит яркий отпечаток кукольного театра, где мыши крадутся под
сурдинку и
грызут струнный сыр, а порой срывается на визг, крик, грохот ("Black Cadillacs").
Имея дело с такими релизами, стоит помнить, что шоу-бизнес - вещь жестокая.
Если уж он вознамерился сделать из кого-то
звезду - он не отпустит, он покорежит, он растиражирует уже достигнутое и
потребует еще. Сейчас любители петь "хорошие песни для любителей плохих песен"
это еще понимают:
But who would wanna be such a controlled freak? - (Кто бы согласился
стать таким контролируемым фриком?) - интересуется Брок в центральной песене альбома.
Однако раз уж их пластинки продюсирует бескомпромиссный Херринг (Dennis
Herring) - надежда на хорошие песни у нас еще есть.
# | Композиция |
---|---|
1. | Horn Intro |
2. | The World At Large |
3. | Float On |
4. | Ocean Breathes Salty |
5. | Dig Your Grave |
6. | Bury Me With It |
7. | Dance Hall |
8. | Bukowski |
9. | This Devil's Workday |
10. | The View |
11. | Satin In A Coffin |
12. | Interlude ( Milo ) |
13. | Blame It On The Tetons |
14. | Black Cadillacs |
15. | One Chance |
16. | The Good Times Are Killing Me |
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)