Такая тема, врубайся, страна - две девушки организовали группу. Группа называется Ступени, у нее на удивление чистый и прозрачный по нынешним временам саунд. Музыканты способны безо всякой помощи звукорежиссера варьировать громкость собственной игры - параметр, в общем-то, обязательный для любого музыканта, просто мало у кого сейчас выставлена галочка против этой опции. Гармонии тоже весьма приятные - много легких мажор-минорных ходов из арсенала джаз-рока и фьюжн. В нынешнем радио-роке, либо натужно-мажорном, либо тупо-минорном, ничего подобного не услышать.
Одна девушка, Настя Макарова, поет - жестковато, немного в нос, но в целом хорошо. Хорошо интонирует, синкопами не брезгует. Правда, в номерах вроде "Тишина" ее отступления от ритма носят несколько героический, если так можно выразиться, характер, и вызывает не слишком уместные ассоциации. Другая, Елена Белкина, играет... нет-нет, на флейте, а не не том, о чем вы подумали. Очень, кстати говоря, неплохо играет. Россыпь мелких, но всегда строго следующих аранжировке нот вызывает в памяти то Дюшу Романова периода расцвета, то аж самого Яна Андерсона.
Намеренно "современной", расчитанной на быстрый успех, игрой группа не злоупотребляет, и это хорошо. Хотя альбом явно трудно будет переварить некоторым програмным директорам - в таких песнях, как "Колесо", куда больше прог-рока, чем во всей продукции "Inside Out" последних лет. Пожалуй, они обязательно уцепятся за наиболее доступные их пониманию композиции "Невесомость" и "Падаю В Небо": в них есть и качающие танцевальные ритмы, и дубоватая гитарная риффовка, и электронное жужжание, и грязноватые вибрато. Однако даже эти номера содержат нехарактерные для нынешнего рокапопса элементы. В первом это красивый и краткий унисон гитары с басом на синкопе в припеве, во втором - пропущенные через фазер ударные. Есть надежда, что страна со временем врубится, что это - тоже по своему "кул" и "рулез".
Крепкая, качественная работа. Группа нашла собственную, причем, неплохую, манеру исполнения. Теперь самое главное - не утерять ее. Ибо ничто на этом свете - включая посулы мега-тиражей и толп тупоголовых фанатов - не стоит отказа от собственного лица. Тем более, что ансамбль, выпустивший столь сильный альбом исключительно своими силами, уже сам по себе будет жемчужиной в каталогах любого рекорд-лейбла. Жемчужиной, имеющей определенные интересы, которые следует как минимум уважать. А как максимум - поддерживать делом.
# | Композиция |
---|---|
1. | Равновесие |
2. | Океан |
3. | Невесомость |
4. | Тишина |
5. | Колесо |
6. | Падаю в небо |
7. | Само собой |
8. | Молитва |
9. | Из ниоткуда в никуда |
10. | Письма |
11. | Новое сердце |
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)