Новый альбом Джосс Стоун (Joss Stone), как и любой театр, начинается с вешалки - то есть с
обложки. Округлые шрифты, мягкий фоновой орнамент, тональная коррекция фото
молодой певицы в пастельных тонах - все это на редкость убедительно стилизовано
под дизайн старой школы. Сам CD - почти точная копия классического
"яблока" с винилла "EMI", даже трогательная надпись "Side A" имеется. И
содержимое его, что совсем уж здорово, не разочаровывает.
Не всех хорошеньких блондинок захапали хищные руки людоедов-продюсеров. Похоже, еще немного, и "белые блюзы"
снова войдут в моду. Если на своих предыдущих записях Джосс, самая юная из
последнего поколения "белых девушек с черным голосом" обращалась
преимущественно к классике жанра, то большая часть песен "Mind, Body &
Soul" - ее собственные сочинения. Сочинения на любой вкус: здесь и
классический соул ("Jet Lag", "Security"), и "мотауновский" фанк, с
изяществом, достойным Стиви Уандера периода "Talking Book",
балансирующий на границе с диско, но так эту границу и не переступающий
("You Had Me", "Don`t Cha Wanna Ride"), и экспрессивный медленный блюз
("Spoiled", "Sleep Like A Child"), и даже регги того класса, которого,
похоже, уже никогда не услышать от No Doubt ("Less Is More")...
Нормальный набор для хиппового вида девушки в бусах и феньках... вот только слушают ее пение по всему миру, а не в стенах андеграундного клуба, и
объявлена девушка "новой надеждой британского блюза". Как бы ни были затасканы
в последнее время подобные определения - ради такой надежды стоит жить на этом еще не до конца прогнившем свете.
При всей внешней традиционности исполнения песни Стоун нельзя назвать
несовременными. Впрочем, если несовременность музыки заключается в том, что
песни состоят из внятных и ярких мелодий, исполнены на живых инструментах, а
вокал подтянут авто-тюнингом намного меньше, чем это сейчас принято делать ради
красивых глаз той или иной певички. Или не подтянут вовсе... Дело в том, что к
традиционным блюзу и соул понятие моды уже применимо ровно настолько, насколько
применимо оно к классической музыке. В том смысле, что поклонников у этих
жанров много, и на моду им традиционно плевать.
Если Джосс Стоун сумеет удержаться на выбранном маршруте, в ту музыку, которую
олицетворяют сейчас Эрик Клэптон и Арета Франклин, наконец-то
придет новое поколение. Кстати, обоих упомянутых ветеранов жанра можно легко
представить себе исполняющими вместе с Джосс какую-нибудь ее песенку. Например
"Understand" - а что? Эрик сыграет на акустической гитаре, а два женских
голоса тут прозвучат даже лучше, чем один. Не всякое нынешнее музыкальное
произведение может выдержать подобный мысленный эксперимент.
# | Композиция |
---|---|
1. | Right To Be Wrong |
2. | Jet Lag |
3. | You Had Me |
4. | Spoiled |
5. | Don't Cha Wanna Ride |
6. | Less Is More |
7. | Security |
8. | Young At Heart |
9. | Snakes And Ladders |
10. | Understand |
11. | Don't Know How |
12. | Torn And Tattered |
13. | Killing Time |
14. | Sleep Like A Child |
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)