Словосочетание "электронный рок" - натуральный оксюморон. Но на Севере законы
природы вообще действуют по-другому, и поэтому то, что играет финская команда
Aavikko, никак иначе, как electronic instrumental rock, не назовешь. На
протяжении более чем часового диска History of Myusic (через "y" в
"muysic") три горячих парня из Страны Тысячи Озер доказывают, что такой стиль
существует, да еще как!
History of Myusic обладает подзаголовком selected non-album material
1995-2003. Однако, хотя это и архивная компиляция, качество музыки покруче,
чем на номерных альбомах у некоторых. Композиции строятся вокруг звука
электрооргана, который накладывается поверх живой ритм-секции. Орган, особенно
на ранних треках, издает совершенно невообразимые скрипы и писки, и кажется,
что он вот-вот начнет лажать или вообще развалится к чертовой матери, если
раньше не сдохнет дешевый магнитофон, на который это все пишется. Однако эффект
превосходит все ожидания. Благодаря нарочито грубому микшированию, сохраняющему
все фоновые шумы, запись звучит совершенно как ретро, извлеченное из 65-го, а
не 95-го. А благодаря совершенно убойному чутью всех трех музыкантов на
отличную мелодию History of Myusic звучит как ретро очень качественное.
Местами слышны нотки саундреков к спагетти-вестернам, порой улавливается что-то
ближневосточное, иногда прослушивается серф в духе соотечественников Laika &
the Cosmonauts, а чаще все это похоже на европейскую поп-музыку 60-х. Все
инструменты вроде не играют ничего сложного, и не особенно варьируют свои
партии, однако и риффы органа с басом, и ритмы ударных запоминаются влет и
оседают в мозгах надолго. А это признак действительно хорошей музыки, потому
что ее качество зависит не от простоты или сложности исполнения, а именно от
того, умеет ли музыкант делать качественные мелодии. Aavikko умеют, как мало
кто еще, и в результате у них выходит что-то очень солнечное, драйвовое и,
поскольку это финны, убийственно абсурдное.
Выбрать какие-то отдельные композиции здесь сложно, весь материал примерно
одного уровня, и проходных вещей здесь нет. Каждый трек мог бы быть
потенциальным хитом, если бы оно им было надо. Так могли бы звучать
Hawkwind, если бы, бросив курить, они не повторяли бы каждый придуманный
рифф до бесконечности. Баланс между доступностью поп-музыки и постмодернистским
цитированием разного прикольного старья у Aavikko соблюден идеально. И в итоге
получился альбом настолько же странный, насколько клевый.
# | Композиция |
---|---|
1. | Sibiri |
2. | Alas Volgaa |
3. | Samojedien Keskuudessa |
4. | Krakovan Niityt |
5. | Viiden Asteen Pakkanen |
6. | Aavikko |
7. | Tyttoystava |
8. | Siperian Rata |
9. | Oblomovin Henki |
10. | Cafe Panama |
11. | Seikkailu Villi |
12. | Holiday Inn |
13. | Oriental Baby |
14. | Oaxaca |
15. | Kova Laakitys |
16. | Boa |
17. | Pelihelvetti |
18. | Entinen Mies |
19. | Superlake Beat |
20. | Antarktis Slow Rock |
21. | Kumman Kaa |
22. | Of Stomping Men |
23. | Kova Laakitys |
24. | My Yamaha |
25. | Eye Of The Leopard |
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)