... - Я спросил его - правда ли, что его похитили пришельцы?.. Так вот, он
ответил, что нет. Он улетел по собственному желанию...
Дуглас Адамс, "Mostly Harmless"
Есть у западных артистов такое развлечение: записывать к Рождеству хорошие
добрые песенки. Чем дольше артист работает - тем больше у него этих песенок.
Потом выпускающая фирма соберет их все и издаст специальный "рождественский
альбом". Иногда одной песней в год дело не ограничивается, и музыкант набирает
соответствующих теме праздника номеров на целый альбом. За редким исключением
прослушивание таких подборок, правда, является занятием довольно унылым - если,
конечно, ты не пробитый фанат этого артиста и дело происходит не в канун этого
самого праздника. Сборник рождественских песнопений Элвиса Пресли (Elvis
Presley) - одно из таких исключений, хотя историческая его ценность, как ни
крути, все-таки превалирует над музыкальной. Все-таки даже не во всякой
дискографии Короля эти записи упоминаются.
Первый рождественский альбом Элвис выдал на-гора в далеком 1957 году. Учитывая
растущую популярность молодого музыканта, сессия звукозаписи стартовала аж в
сентябре. Несмотря на то, что в то время студия "RCA" уже внедрила на
американский рынок грампластинки со скоростью 33 обмин, формат
25-сантиметрового диска оставался в то время довольно популярным и больше
четырех треков на сторону такой пластинки тогда втиснуть и не пытались. Таким
образом с позиций дня сегодняшнего эту работу Пресли имеет смысл
квалифицировать, как макси-сингл. Среди восьми треков этой программы следует
особо выделить легкий воздушный шаффл "Santa Bring My Baby Back To Me",
взрывной блюзовый номер "Santa Claus Is Back In Town" работы легендарных
соавторов Короля - Джерри Либера и Майка Столлера, а также
прекрасную балладу "I'll Be Home For Christmas", которая, помимо всего
прочего, демонстрирует слушателю высочайший профессионализм записывавшейся
тогда с Элвисом вокальной группы The Jordanaires.
В 60-х Пресли отреагировал на приближающиеся празники боле скромно: лишь одна
его баллада "If Every Day Was Like Christmas" украсила Рождество в 1967
году. Это уже песня другой эпохи, простенький лаконичный звук студии "RCA"
сменился обильно реверберированными хорами и рафинированным дуэтом фортепиано с органом.
Второй рождественский диск Король записал в 1971 году. Песен тут, разумеется,
будет побольше - тридцатисантиметровые диски уже завоевали рынок, - и имеют они
качественно иное звучание. Уже открывающая эту программу баллада "O Come,
All Ye Faithful" - прекрасный образчик увесисто аранжированного помп-рока
семидесятых. Миниатюры "The Wonderful World Of Christmas" это тоже
касается. Разумеется, без традиционно для Пресли звучащих песен вроде
"Winter Wonderland" здесь не обошлось, но это уже скорее стилизация
музыканта под себя самого пятнадцатилетней давности.
Таким образом, сейчас на одном компакт-диске собраны два не особенно известных
широкой публике виниловых альбома музыканта. Убедительный удар по рынку
варезных раритетов, хороший подарок поклонникам Элвиса... и час стильной
респектабельной музыки, которую можно крутить в околорождественские дни в
консервативных респектабельных ресторанах - пока не настал вечер и не заиграл
живой штатный оркестр. Не больше, но и не меньше.
Дата рождения:
8 января 1935
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)