Четыре парня в черной коже, десяток сессионнных музыкантов, который сделает за них половину работы, название из какой-нибудь легенды, псевдосимфонические аранжировки, обложка в стиле фэнтези и обязательная интродукция первым номером на компакт-диске - вот слагаемые стандартного успеха стандартной нынешней хэви-метал-группы. Группы, которая даже в родной стране играет исключительно по маленьким клубам и на большее не претендует, зато стабильно продает тиражи своих альбомов в среде тех, кто воспитанно скупает все, что выходит под "heavy-metal". Такой группы, как, например, Kamelot.
Театр начинается с вешалки, металлический альбом - с обложки. На обложке нас встречают: очередной татуированный хайрастый Икарушка, две дамы, символизирующие, надо полагать, светлую и темную стороны мира, а также загадочная геометрическая фигура в ореоле магического сияния, похожего на декоративные молнии в декоративных светильниках. Сам же диск открывает интродукция, изображающая бессонную ночь под треск дров в печке, завывание ветра за окном и мерный стук тяжелых стенных часов. Первая же "настоящая песня" простенько и со вкусом названа "Center Of The Universe". Металлическая сказочка стартовала - тревожные пассажи струнных, дробная, как стук копыт, долбежка по сдвоенным бочкам, женский бэк-вокал в бридже, фортепианное финале. Тревожне струнные в межкуплетных проигрышах "Farewell" напоминают самую известную музыкальную тему из саундтрека отечественного киношедевра "Обыкновенное Чудо". Начиная первой части хоровой "Interlude" слушателя постепенно начинают подводить к пониманию того, что перед ним не просто рок-альбом, но - концептуальный альбом и вообще чуть ли не рок-опера. Опять-таки, первая часть сложнопостановочного эпического номера "The Edge Of Paradise" сильно смахивает на старенькую "Perfect Strangers" Deep Purple, но что с того? Большая часть потенциальных потребителей продукции Kamelot и знать не знает, кто такие эти Deep Purple...
Далее песни начинают превращаться в расписанные по ролям постановки с участием таких классических героев мировой драмы, как Ариэль и Мефистофель, а по ходу пьесы раздаются победные залпы развешанных на стенах ружей в лице именитых гостевых гитаристов Luca Turilli и Sasha Paeth. Рояль, как обычно, в кустах - на фортепианных и синтезаторных пассажах держится добра половина альбома, однако в основном составе клавишник не значится, ибо это не есть true.
Результат? Первоклассный по замыслу и исполнению хэви-метал-альбом, у которого есть только три недостатка: всю эту музыку мы уже где-то слышали, все эти сюжеты уже где-то проходили (кажется, в школе), все эти эпические полотна уже где-то видели. Похожая ситуация наблюдается и на рынке книжек в стиле фэнтези - вроде бы ничего нового, а спрос стабильный. Ладно, не хочется рассуждать здесь о повальном уходе от постылой реальности на просторы сказочного, никогда не существовавшего средневековья, а посему остается лишь порекомендовать этот альбом всем метал-хэдам, равно, как и поклонникам Муркока, Брукса и Сальваторре. Остальные могут не обращать на этот релиз никакого внимания.
# | Композиция |
---|---|
1. | Prologue |
2. | Center Of The Universe |
3. | Farewell |
4. | Interlude I ( Opiate Soul ) |
5. | The Edge Of Paradise |
6. | Wander |
7. | Interlude II ( Omen ) |
8. | Descent Of The Archangel |
9. | Interlude III ( At The Banquet ) |
10. | A Feast For The Vain |
11. | On The Coldest Winter Night |
12. | Lost & Damned |
13. | Helena's Theme |
14. | Interlude IV ( Dawn ) |
15. | The Mourning After ( Carry On ) |
16. | III Ways To Epica |
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)