Собственная студия, собственная выпускающая фирма... Райские условия для группы, особенно для отечественной. Агата Кристи в своей студийной ипостаси окончательно превратилась в дуэт Вадима и Глеба Самойловых. Группу полюбили авторы новорусских боевиков, она производит впечатление уже на третье или четвертое поколение меломанов и имеет успех на рок-фестивалях, остается в строю и в струе с конца 80-х, а это для нашей скоропортящейся рок-сцены - уже немало.
Нового альбома группы по понятным причинам пришлось ждать довольно долго. Наконец он вышел, и все сразу почувствовали, насколько тяжелее стали гитары и прозрачнее - клавиши. Грубая, грузящая гитара - это всегда хорошо, а клавиши у многих групп в последние годы звучали настолько размытым необязательным фоном, что даже в таком наивно-попсовом, а-ля классические A-Ha, звуке, можно найти определенное очарование. Ритм-секция, правда, программированная, и это чувствуется. Ну неинтересно Глебу играть на басу, а с живым ударником в студии и вовсе морока. К тому же концепция группы вот уже лет десять предусматривает нарочито электронный звук баса и ударных, и в песне "Kill Love" это особо заметно. Порой, например, в композиции "Кто Украл Мою Звезду", проскакивают ласкающие слух струнные аранжировки в духе ставшего уже классикой русского рока альбома "Коварство И Любовь", но кибернетически-ровные, лишенные каких бы то ни было взрывных моментов партии ударных, к сожалению, не позволяют им зазвучать в полную силу.
Содержание новых песен традиционным для Агаты Кристи образом строится на беспроигрышном со времен поручика Ржевского сочетании острого, скользкого и соленого (шиломылоххх). В этом смысле номер "Днем И Ночью" - достойное продолжение давней "Как На Войне", а ядовитый, с перегруженным вокалом боевик "В Интересах Революции" - как бы вторая часть относящейся к тому же периоду времени "Истерики". Наметилось некое приблатненно-презрительное отношение Глеба, основного поэта группы, к ударениям: "а у рЕки нет воды" ("Кто Украл Мою Звезду"), "О, если бы ты понЯла" ("Триллер"). Заглавная вещь, кстати, сделана словно бы в расчете на саундтрек новорусского боевика - шизгарообразная форма, необязательное, куда угодно способное вписаться содержание. Даже имеющееся на диске видео как бы заранее прогнулось под идею: узкие улочки среднеевропейского городка, роскошные интерьеры, таинственный фотограф... К тому же, на момент написания стихов к новым песням, любимым, на грани превращения в парзитное, словечком Глеба было "порвать" - в той или иной форме оно встречается в трех-четырех песнях из одинадцати возможных.
Для рок-фаната со стажем песни альбома будут ощутимо распадаться на отдельные приятные слуху моменты. Скажем, в песне "Немного Земли" их два: имитирующие звук зажеванной пленки клавиши в конце второго куплета и дуэт акустической гитары с органом перед выходом на финал. В продолжающей традиции "Опиума" изматывающей песенке "Любовь Идёт На Дело" таковой только один - единственный на весь номер отчетливый брейк ударных. В "Порвали Мечту" - невинный и чистый фортепианный проигрыш после слов "конкретно мочить". "Днем И Ночью" хороша ретро-звуком в духе баллад Дэла Шеннона, худо-бедно оттеняющем пошловатое содержание. Und so weiter... А вот с цельностью (гусары, молчать!) здесь так себе. Самая большая удача альбома, если рассматривать песни именно с этой точки зрения - песенка "Садо-Мазо" с ее восхитительным сочетанием акустических гитар, нарочито-электронных клавиш и маршеобразных ритмов. На столь ядовитый стеб над модной в который раз готической эстетикой способны лишь готы старой, новолоновой школы. Строчка "ты выглядишь, как труп своей собачки которую насиловал фашист" в контексте этого номера - просто шедевр.
Противоречивый и неровный альбом. Впрочем, разве "Декаданс" и "Позорная Звезда" были иными?..
P.S. Формат дописанного на диск видеоклипа не слишком удачен. Четырехминутный ролик весит 70 с лишним мегабайт и при проигрывании ощутимо распадается на пиксели. Mpeg-4 тут - совершенно ненужная роскошь. Хватило бы старого-доброго Mpeg-1, который до сих пор используют помещающие на CD свои видео Ария и Zdob Si Zdub.
# | Композиция |
---|---|
1. | Кто украл мою звезду |
2. | Немного земли |
3. | В интересах революции |
4. | Триллер |
5. | Любовь идет на дело |
6. | Kill Love |
7. | Днем и ночью |
8. | Садо-мазо |
9. | Порвали мечту |
10. | Пока-пока |
11. | Звездочет |
Группа была образована в 1985 году в пригороде Свердловска (ныне - Екатеринбург) Асбесте Вадимом Самойловыми (вокал, гитара) и Александром Козловым (клавишные, вокал).
Подробности из жизни:
Немногие на отечественной рок-сцене склонны к стилистическим экспериментам.
Ещё меньшему числу артистов удаётся после таких выкрутасов сохранить, а тем
более умножить круг своих почитателей. И уж вовсе единицы обращаются при этом к
достаточно сложным музыкальным формам и маргинальным жанрам поп-музыки...
Агата Кристи - из таких вот удачливых смельчаков, преодолевших
затянувшееся отставание рока от музыкальной моды...
Группа была образована в 1985 году в пригороде Свердловска (ныне -
Екатеринбург) Асбесте Вадимом Самойловыми (вокал, гитара) и
Александром Козловым (клавишные, вокал). Некоторое время в составе,
официально именовавшемся ВИА РТФ УПИ (вокально-инструментальный ансамбль
радиотехнического факультета Уральского политехнического института) играли
также Александр Кузнецов (бас-гитара) и Пётр Май (ударные).
Хорошо разбиравшийся в радиоаппаратуре Самойлов сразу же взялся за сооружение
собственной студии звукозаписи.
Проблема выбора более характерного названия…
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)