Уже в начале своей карьеры No Doubt были чуть беззаботнее и развязнее
большинства рок-групп. Почти сразу они начали претендовать на лавры настоящих
поп-идолов, и это продиктовало их эволюцию. За уже набившим оскомину "Don't
Speak" последовал уже полуэлектронный "Hey Baby",
хулигански-прилизанный так, что Робби Уильямсу и не снилось. Выход
сольника Гвен Стефани (Gwen Stefani) только продолжает эту линию и
доводит ее до логического конца; ведь и сама Гвен прошла немалый путь от
отжимающейся в клипе приколистки до трясущей, гм, кудрями сексапилки. В клипе
на "Don't Speak" она еще рефлексировала над своей популярностью, но теперь
она ей упивается, и становится окончательно ясно: Гвен Стефани и есть No Doubt.
Вопрос только в том, кто теперь есть Гвен. LAMB - идеальный альбом, одно из самых талантливых и удачных порождений шоу-бизнеса за 2004 год. Стилистически он близок к упомянутому Hey Baby. Более того, Hey Baby мог бы не только войти на этот диск, но и заменить там любую песню - особенно дебютный сингл "What You Waiting For?" Ультра-простой бит, вбивающийся в мозг, полу-электронное, полу-гитарное гудение, удачные вокальные гармонии - описание может относиться к любой из этих двух песен. Дальше, в общем, происходит эксплуатация удачной находки. Особенно хороши невероятно качающие ритмы - тем более с удачным притоптыванием в "Hollaback Girl" (в духе "We Will Rock You"); впрочем, ими дело не ограничивается. Вслед за Black Eyed Peas и последней работой Arrested Development Гвен и ее продюсеры поймали удачную фишку - соединили "крутость" и драйв хип-хопа с классической поп-мелодикой. Гвен, правда, пришла к этому от рока, и поэтому собственно читки здесь не так много, а от рэпа взято в основном звучание бит-боксов, - но все ломаные ритмы теперь прямее, чем у HIM. Впрочем, на самом деле Гвен заимствует все и везде, где можно. "Cool" - среднетемповый поп-рок хит, которым могли бы гордиться Roxette или Tom Petty. От поп-музыки 80-х взято и немало синтезаторных партий ("Danger Zone"). "Luxurious" одалживается у диалогов Кена и Барби от Aqua. Местами ритмический минимализм сильно смахивает на Peaches ("Crash"). В то же время весь альбом просто пронизан ощущением роскоши. Про оформление и говорить нечего - но и в музыке аранжировки богаты, небрежны и идеально пригнаны, как вечерный туалет от Пако Рабанна, колье от Тиффани, интерьер пятизвездочного отеля или шоу Бритни Спирс... В разукрашенном буклете Гвен изображает принцессу, и это неспроста. Стыдливое указание Гвен как одного из авторов песен не может сбить с толку. Gwen Stefani - это имя, чей-то удачный проект, ее участие здесь немногим больше, чем у Белки и Стрелки в их полете. По законам шоу-биза от девушки были только взяты лицо и харизма: так охотник бороро обирает перья с живого попугая ара. Но не должно нас смутить и упоминание Бритни, поскольку в продукте от Гвен предлагается на порядок более качественная музыка, чем у шаловливой мисс Спирс. Однако не менее коммерческая. All the riches won't mean anything, - поет Гвен. Yeah, girl. No Doubt. Алексей Еременко |
Пока в начале 90-х годов No Doubt шлифовала свой стиль, скрещивая
ска-панк с новой волной, вкрапляя
фьюжн и демонстративно отворачиваясь от актуального тогда гранжа, переживала
короткий роман с "Interscope", который выпустил их дебют и отказался его
поддерживать, Гвен Стефани (Gwen Stefani) выстраивала свой образ. Так
же как в музыке No
Doubt смешивали несовместимое, так и Стефани вывела новый сорт вокалистки -
гремучую смесь из образов очаровательно-глуповатой блондинки и яростной riot
grrrl. Преувеличенно акцентированные интонации, сокрушительные манерные вздохи
и всхлипы - и вслед за ними напористые пассажи, в которых не теряется ни одна
нота вокальной партии. Эта ее манера и стала одним из слагаемых успеха, которого добились No Doubt. Освоив язык современной поп-музыки, они научились общаться на нем и с мэйджорами, и с публикой. Из каждого альбома, начиная с третьего "Tragic Kingdom", ставшего первым широко известным их релизом, без труда можно было вычленить парочку пробивных радиосинглов. У них стало получаться все, а это уже не так интересно. Интересно, заработав статус поп-дивы, сделать что-то свое. Именно этим и занимается Гвен Стефани на своем дебютном сольнике. От первоначальной ска-мелодики, воспоминания о которой еще можно отыскать в последних работах No Doubt, на "Love.Angel.Music.Baby" не осталось и следа. Призвав на помощь с десяток самоценнных музыкантов и композиторов, она смогла выстроить цельный альбом из разнородных, как номера в кабаре, песен, сохранив при этом свое лицо. Альбом записывало одновременно семь продюсеров, но печального анекдота из этого не получилось. Это поп-музыка, такая, какой она может быть сейчас и такая, какой могла быть, когда Гвен Стефани еще была маленькой. Простые ритмы отсылают одновременно к синти-попу и к старой диско-школе. Прогоны в urban style не дают забыть, какое ныне тысячелетье на дворе, но ими не злоуптребляют - несмотря на то, что в записи поучаствовали и Dr. Dre, и Andre 3000, и Eve. В ироничной "Rich Girl" всплывает тема из бродвейского мюзикла Джерри Бока "Скрипач на крыше". Построенная только на ритме "Hollaback Girl" не может не напомнить о Queen, что Стефани тут же радостно подтверждает в тексте песни. Ее тексты - это отдельное удовольствие, выходящее за рамки музыкального обзора. Мелодическое богатство композиций не может пройти незамеченым. Когда побочных тем больше, чем одна - это уже может порадовать, здесь же все в порядке и с их количеством, и с качеством. Налицо и внимательная работа со звуком, и то, что деревья не заслоняли продюсерам лес. У каждой песни свой характер, и хотя ближе к концу появляется парочка маловыразительных песен (к одной из которых, как ни странно, приложила свою тяжелую руку Линда Перри (Linda Perry), в основном альбом слушается, как читается интересная книга - а что же дальше? Потому что один главных показателей этого диска - живая, булькающая и пузырящаяся энергия, вожделенная, как глоток Пепси для октябренка. Многомерная, ироничная и серьезная, веселая и элегантная работа Гвен Стефани - хулиганки, ставшей поп-звезой. Санитар Леса |
# | Композиция |
---|---|
1. | What You Waiting For? |
2. | Rich Girl [Feat. Eve] |
3. | Hollaback Girl |
4. | Cool |
5. | Bubble Pop Electric [Feat. Jonny Vulture] |
6. | Luxurious |
7. | Harajuku Girls |
8. | Crash |
9. | The Real Thing |
10. | Serious |
11. | Danger Zone |
12. | Long Way to Go [Feat. Andre 3000] |
13. | The Real Thing [Mix] |
Гвен Стефани долгое время была известна исключительно как вокалиста группы No Doubt, однако в 2004-м, когда участники коллектива решили отдохнуть друг от друга, Гвен предпочла не терять времени зря и записать соло-альбом. Поначалу планировалось по-быстрому записать легкомысленную танцевальную пластинку, однако процесс девушку увлек, и дело приняло серьезный оборот.
Дата рождения:
3 октября 1969
Подробности из жизни:
Гвен Рене Стефани (Gwen Renee Stefani) - певица, актриса, автор песен.
Жанр - рок, ска, поп.
Гвен Стефани долгое время была известна исключительно как вокалиста группы No Doubt, однако в 2004-м, когда участники коллектива решили отдохнуть друг от друга, Гвен предпочла не терять времени зря и записать соло-альбом. Поначалу планировалось по-быстрому записать легкомысленную танцевальную пластинку, однако процесс девушку увлек, и дело приняло серьезный оборот. Первоначально, основным помощником Стефани был Тони Кэнал (Tony Kanal), но в конце концов альбом "Love, Angel, Music, Baby" превратился в амбициозный проект с привлечением таких людей, как Линда Перри (Linda Perry), Dr Dre, The Neptunes и Нелли Хупер (Nellee Hooper). Стилистически Гвен обосновалась где-то между R&B и восьмидесятническим электропопом, которому отлично подходил выбранный ей яркий сценический образ (помимо пения Гвен преуспела и в качестве модельера).
Тираж диска превысил семь миллионов, а в чартах высоко…
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)