К концу 2004 года главный возмутитель
общественного порядка и моральных
устоев Америки Marshall Mathers разродился очередным
обращением к согражданам и частично к мировой общественности. Как и ожидалось,
ничего радикально нового Eminem своим фанатам не
предложил - но вновь отработал программу профессионально, дерзко, беспринципно
и цинично. Занимаясь мощным самопиаром в доброй половине песен, Эминем лишний
раз подтвердил, что на сегодняшнем небосклоне поп-индустрии достойных
конкурентов у него так и не появилось. "Encore" - наверное, самый жесткий в плане лирики альбом рэппера, словарный запас которого год от года пополняется новыми занятными оборотами и ругательными заклинаниями. К тем же, кому не понятны метафоры, теперь применяются радикальные меры воздействия в виде пистолета, которым Эминем способен раз и навсегда решить все проблемы (спасибо издателям: даже в лицензионном издании есть книжка с текстами и "кровавыми" фотографиями). Но дело здесь даже не в пистолете, которым он в недалеком будущем перестреляет публику в партере: "все дело в чувствах", как пел один белорусский рок-персонаж. Эминем все меньше выглядит "белым выскочкой" и уже не пытается прикидываться "своим парнем". Зато он все чаще пытается примерить на себя личину мини-вождя нации: его песни, словно марши с зубодробительным речитативом обладают мощным организующим и гипнотическим свойством. Америка - страна со скудной историей, но с настоящей демократией: каждый может выражать свои мысли в любой удобной для него форме. Попробовал бы кто-нибудь у нас спеть нечто про президента, как Эминем в гневной речи "Mosh" - ему бы быстро объяснили, где его место и куда надо смотреть. Поэтому приходится пока дорогим россиянам обходиться плоскими шутками из КВН в то время, когда американский рэпер-самоучка учит жить свою родину. "Encore" можно вполне рассматривать как гимн американской демократии, со всеми ее плюсами и минусами. Страна, способная смеяться над собой, и у которой есть Эминем и мультфильм South Park, имеет полное право считаться державой #1 в мире. Об этом Эминем не поет, но его поклонники прекрасно понимают, что именно так оно и есть. Марширует ли Эминем по улицам с обличительным маршами "Like Toy Solders" и "Mosh", хулящим президента Буша на чем свет стоит, или плачется о своей дочке в сентиментальной балладе "Mockingbird", он неподдельно искренен в выражении своих чувств и эмоций. Он может беспардонно глумиться над бедным Майклом Джексоном в "Just Lose It", вспоминать свое убогое детство в районе "8 мили" в "Yellow Brick Road", бодро вещать о перестрелке на концерте в "One Shot 2 Shot", декларировать непоколебимость принципов своих и своей команды в "Encore", но в конечном итоге все сводится к одному постулату: каждый сам кузнец своего счастья. "Кто был ничем, тот станет всем" - этот пламенный революционный лозунг вполне применим к музыкальной автобиографии Эминема. В очередном ее томе все без купюр и без обмана: слабонервных просьба не беспокоиться. Александр Мурзак |
Разговор о новом альбоме Eminemа в принципе не может
обойтись без сравнения нового диска главного хулигана Америки с его
мега-успешным The Eminem Show, параллель с которым проводится уже на
уровне оформления обложки. Потому, не тратя времени, перейдем к
главному. Первое, что бросается в глаза - более скупые аранжировки. Немалая часть композиций, особенно в первой части диска, состоит из практически одной синтезаторной мелодии и ритма; раньше Эминем и его соавторы чаще заморачивались тем, чтобы навертеть на основную тему еще пару-тройку партий или хотя бы больше ее варьировать. Сейчас этих ухищрений почти не стало, но этот, в общем-то, некоммерческий ход свидетельствует скорее о росте. Небрежно накиданные, аскетичные мелодии лишены поп-выпендрежа; они просто делают свое дело - задают эмоциональный фон песни. Банальная работа на публику оставлена позерам в золоте и бейсболках, лапающих в своих клипах стриптизерш за сиськи. Но на этом фоне особенно четко смотрятся и песни, которые неизбежно станут хитами, и любимые Эминемом хулиганские штучки с обильными звуками рвоты ("My 1st Single" и, конечно, "Puke"). Из хитов стоит отметить "Yellow Brick Road" и "Like Toy Soldiers" с ее поп-роковым припевом в стиле 80-х. Двух этих песен уже достаточно, чтобы оправдать выход Encore, потому что даже в качественном репертуаре Эминема не так уж много композиций такого уровня. А ведь есть еще и тоскливые "Mockingbird" и "Spend Some Time" c женским вокалом, и уже выстрелившая "Just Lose It", и истерично-быстрая "Crazy In Love"... Encore вышел более эмоционально выдержанным, чем The Eminem Show. Новый диск длится 76 минут, и к концу внимание поневоле рассеивается, хотя - редкий случай - последние треки не хуже первых. Однако за исключением "Puke", на этом альбоме очень ровный настрой, так что большая часть вещей звучат как одна длинная композиция... почти гипнотизирующая своей тревожностью. Если Eminem Show был во многом по-панковски протестным, то Encore - это параноидальный саспенс, ближе к концу сползающий в спокойную безысходность. Несмотря на некую затянутость, это звучит сильно. В своем отвращении к себе и собственной славе, которое только увеличивает его популярность, Эминем похож разве что на Эксла Роуза (Axl Rose) из G'n'R, но даже Эксл был все-таки гораздо более самовлюблен. Судя по звучанию Encore, по отношению к своим дружкам, шоу-бизнесу, миру вообще (и Бушу особенно), а главное - к самому себе Эминем испытывает только холодную ярость. Словно берсерк с каменным лицом он расстреливает толпу на фотографиях в буклете, и новый альбом - это та же попытка не то отомстить публике, не то во что бы то ни стало заставить ее задуматься, затейливо выраженная в словах и музыке. К сожалению, он уже говорил что-то подобное и раньше... Encore - настолько хорошее продолжение предыдущего диска, насколько это вообще возможно. Но радикальных перемен ни в музыке, ни в артисте не произошло. Возможно, Slim Shady устал от всего этого, но шоу - The Eminem Show - продолжается. Алексей Еременко. |
# | Композиция |
---|---|
1. | Curtains Up |
2. | Evil Deeds |
3. | Never Enough [Feat. 50 Cent, Nate Dogg] |
4. | Yellow Brick Road |
5. | Like Toy Soldiers |
6. | Mosh |
7. | Puke |
8. | My 1st Single |
9. | Paul [Skit] |
10. | Rain Man |
11. | Big Weenie |
12. | Em Calls Paul [Skit] |
13. | Just Lose It |
14. | Ass Like That |
15. | Spend Some Time [Feat. Obie Trice, Stat Quo, 50 Cent] |
16. | Mockingbird |
17. | Crazy In Love |
18. | One Shot 2 Shot [Feat. D-12] |
19. | Final Thought [Skit] |
20. | Encore [Feat. Dr. Dre, 50 Cent] |
Eminem, также известный как Slim Shady, настоящее имя Маршалл Брюс Мэзерс (Marshall Bruce Mathers III) - американский хип-хоп исполнитель, продюсер и актёр.
Жанр - хип-хоп.
Дата рождения:
17 октября 1972
Подробности из жизни:
Как и для многих будущих белых рэпперов, для Eminem увлечение хип-хопом началось с записей Beastie Boys, а именно с альбома «Licensed To Ill», вышедшего в 1986 году, когда Маршаллу было всего 14 лет. Ранние годы музыкант провёл в бедности — отец рано оставил семью, и мальчика воспитывала мать. При этом семья много путешествовала по США, в конце концов остановившись в пригороде Детройта. Впоследствии юность Eminem’а была отражена в частично биографической картине «8 миля», где рэппер сыграл главную роль. За этот фильм музыкант получил награду Американской киноакадемии в номинации «Лучшую песню к фильму».
Eminem работал посудомойщиком и официантом и регулярно участвовал в рэп-баталиях, на которых приходилось заниматься «фристайлом» — сочинять тексты прямо во время выступления. Это серьёзно улучшило навыки молодого рэппера, однако основной проблемой был цвет кожи — будучи белым, нелегко было сделать себе имя в изначально…
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)