Angra выпустила очередной масштабный и великий альбом. Других ей по
штату выпускать не положено. То, что обрекло земляков из Sepultura на
бесконечные мутации в попытке доказать, что они не просто "почти такие же
металлисты, как мы, только из Бразилии", на Angra толлько дополнительно
работает. Специализированные издания в ревю уже традиционно помещают музыку
группы в категорию "prog-power metal", столь же неизменно добавляя - "в духе
Helloween". Вот так. Типичный случай окончательной девальвации в
наше время и без того эфемерных музыковедческих определений.
Перестановки в составе, каковые фанатов той же Sepultura поделили на два
враждующих лагеря, у Angra тоже происходят легко и ненавязчиво. Андре
Матоша, первого вокалиста группы, ушедшего почти сразу после ее удачного
дебюта по причине то ли музыкальных разногласий, то ли прогрессирующей мании
величия и уверенности в том, что теперь он король рок-н-ролла всех времен и
народов, уже благополучно забыли все, кроме самых упертых меломанов. А история
Angra тем временем продолжается.
Краткое интро с латинским названием "Deus Le Volt!" - еще один
обязательный реверанс в сторону Helloween периода "Keeper..." - и альбом
начинается. Что у ребят на витрине - то и в магазине. И если буклет украшают
средневековые иконы, алхимические и астрологические таблицы, а также загадочные
древнееврейские письмена, то точно такая же мешанина господствует и на самом
диске. Если "Spred Your Fire" - это типичный для нашего времени,
невыносимо гимноподобный, пафосный и помпезный power-metal, то начиная с
"Angels And Demons" в музыку группы начинает проникать тот устойчивый
набор штампов вроде попсовых клавиш и неоправданно усложненных межкуплетных
проигрышей, с которым сейчас почему-то ассоциируется у слушателей progresive.
"Waiting Silence" в этом смысле вообще здорово напоминает иные творения
Mind Odyssey. Чукча не читатель, чукча писатель - "прогрессив" сейчас
играют все, кому не лень, но при этом почему-то никто не интересуется тем, что
было сделано в этом жанре у совсем недавних предшественников. Медляк
"Wishing Well", впрочем, достаточно неплох с прогрессивной точки зрения
- и клавиши вдруг начинают солировать на приятном как-бы аналоговом звуке, и
хоровые распевки почти поднимаются до уровня Queen периода "News Of
The World"... Cтоп, это старо и не круто - решают музыканты и уносятся на
новый круг пауэр-металлического галопа под звуки "The Temple Of Hate".
Гремит вровень с гитарами струнный оркестр, припадочные барабаны вовсю
стараются выйти на тот уровень, который якобы демонстрировал покойный Инго
Швихтенберг в составе тех же Helloween. На самом деле, туфта, конечно -
ничего такого особого он не демонстрировал, наоборот - играл весьма просто и
незатейливо, а то, на чем учатся нынешние его ученики - не более, чем набор
студийных погрешностей при записи его партий. А бедолага Aquiles
Priester так старается, ну так старается...
Однако тяга к прогрессиву в очередной раз пересиливает. На "The Shadow
Hunter" металл гастрономически разбавляется нелинейными распевочками а-ля
Yes, лирическими отступлениями с выделенным басом и даже аккустическими
гитарными проигрышами в народном бразильском духе. Финал особенно смешон -
припев, достойный какого-нибудь "90125" и свихнувшиеся на все более
плотных дробях спаренные бочки. Как хорошо, что это кода. Далее следует
абсолютная баллада "No Pain For The Dead" в духе чуть ли не Pavlov's
Dog или Valencia с кучей красивых стунных и нежными голосками.
Более-менее удачно металл с прогрессивом сходятся к середине "Wings Of
Destination". И тут же группа резко уходит в какой-то салонный фьюжн
("Sprouts Of Time"), услышав эстрадные (не путать с попсовыми) гармонии
которого, любой правоверный металлист от удивления может запросто проглотить
язык вкупе с нижней челюстью. Ничего-ничего, привыкайте ребята, ввама полезно.
Вообще, "Sprouts Of Time" - чуть ли ни самая большая удача нового альбома.
Достойное матерых профессионалов интеллектуальной музыки сочетание металла,
арт-рока и румбы, да еще и с немыслимо внятной для такого сочетания мелодией...
Хоть в "горячую десятку" какого-нибудь
"Радио Монте-Карло"!
При всей неоднозначности материала нового альбома у группы есть один
козырь, который гораздо важнее, нежели все забавные несообразности доброй
половины новых песен. Почему-то, когда металлисты берутся играть что-то
"прогрессивное", из их музыки порой начисто уходят драйв и мелодизм. За
примерами ходить недалеко - послушайте хотя бы Threshold. По счастью,
Angra этой напасти неподвержена. И вообще, некоторые, возможно, даже найдут в
этом особый кайф - гармонии а-ля Yes попсового периода в сочетании с почти что
трэшевыми ударными. Вот только главная проблема остается: группа по-прежнему
слишком похожа на многое, ранее звучавшее до нее. Хотя и здесь имеются
определенные сдвиги: по-крайней мере после прослушивания "The Shadow Hunter",
и "Sprouts Of Time" можно с уверенностью сказать - это именно Angra и не
кто-нибудь другой!
# | Композиция |
---|---|
1. | Deus Le Volt! |
2. | Spread Your Fire |
3. | Angels And Demons |
4. | Waiting Silence |
5. | Wishing Well |
6. | The Temple Of Hate |
7. | The Shadow Hunter |
8. | No Pain For The Dead |
9. | Winds Of Destination |
10. | Sprouts Of Time |
11. | Morning Star |
12. | Late Redemption |
13. | Gate XIII |
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)