Альбом:
Temple Of Shadows
Записан:
2004
Издан:
2004, STEAMHAMMER (SPV 085-99162)

Angra выпустила очередной масштабный и великий альбом. Других ей по штату выпускать не положено. То, что обрекло земляков из Sepultura на бесконечные мутации в попытке доказать, что они не просто "почти такие же металлисты, как мы, только из Бразилии", на Angra толлько дополнительно работает. Специализированные издания в ревю уже традиционно помещают музыку группы в категорию "prog-power metal", столь же неизменно добавляя - "в духе Helloween". Вот так. Типичный случай окончательной девальвации в наше время и без того эфемерных музыковедческих определений.
Перестановки в составе, каковые фанатов той же Sepultura поделили на два враждующих лагеря, у Angra тоже происходят легко и ненавязчиво. Андре Матоша, первого вокалиста группы, ушедшего почти сразу после ее удачного дебюта по причине то ли музыкальных разногласий, то ли прогрессирующей мании величия и уверенности в том, что теперь он король рок-н-ролла всех времен и народов, уже благополучно забыли все, кроме самых упертых меломанов. А история Angra тем временем продолжается.
Краткое интро с латинским названием "Deus Le Volt!" - еще один обязательный реверанс в сторону Helloween периода "Keeper..." - и альбом начинается. Что у ребят на витрине - то и в магазине. И если буклет украшают средневековые иконы, алхимические и астрологические таблицы, а также загадочные древнееврейские письмена, то точно такая же мешанина господствует и на самом диске. Если "Spred Your Fire" - это типичный для нашего времени, невыносимо гимноподобный, пафосный и помпезный power-metal, то начиная с "Angels And Demons" в музыку группы начинает проникать тот устойчивый набор штампов вроде попсовых клавиш и неоправданно усложненных межкуплетных проигрышей, с которым сейчас почему-то ассоциируется у слушателей progresive. "Waiting Silence" в этом смысле вообще здорово напоминает иные творения Mind Odyssey. Чукча не читатель, чукча писатель - "прогрессив" сейчас играют все, кому не лень, но при этом почему-то никто не интересуется тем, что было сделано в этом жанре у совсем недавних предшественников. Медляк "Wishing Well", впрочем, достаточно неплох с прогрессивной точки зрения - и клавиши вдруг начинают солировать на приятном как-бы аналоговом звуке, и хоровые распевки почти поднимаются до уровня Queen периода "News Of The World"... Cтоп, это старо и не круто - решают музыканты и уносятся на новый круг пауэр-металлического галопа под звуки "The Temple Of Hate". Гремит вровень с гитарами струнный оркестр, припадочные барабаны вовсю стараются выйти на тот уровень, который якобы демонстрировал покойный Инго Швихтенберг в составе тех же Helloween. На самом деле, туфта, конечно - ничего такого особого он не демонстрировал, наоборот - играл весьма просто и незатейливо, а то, на чем учатся нынешние его ученики - не более, чем набор студийных погрешностей при записи его партий. А бедолага Aquiles Priester так старается, ну так старается...
Однако тяга к прогрессиву в очередной раз пересиливает. На "The Shadow Hunter" металл гастрономически разбавляется нелинейными распевочками а-ля Yes, лирическими отступлениями с выделенным басом и даже аккустическими гитарными проигрышами в народном бразильском духе. Финал особенно смешон - припев, достойный какого-нибудь "90125" и свихнувшиеся на все более плотных дробях спаренные бочки. Как хорошо, что это кода. Далее следует абсолютная баллада "No Pain For The Dead" в духе чуть ли не Pavlov's Dog или Valencia с кучей красивых стунных и нежными голосками. Более-менее удачно металл с прогрессивом сходятся к середине "Wings Of Destination". И тут же группа резко уходит в какой-то салонный фьюжн ("Sprouts Of Time"), услышав эстрадные (не путать с попсовыми) гармонии которого, любой правоверный металлист от удивления может запросто проглотить язык вкупе с нижней челюстью. Ничего-ничего, привыкайте ребята, ввама полезно.
Вообще, "Sprouts Of Time" - чуть ли ни самая большая удача нового альбома. Достойное матерых профессионалов интеллектуальной музыки сочетание металла, арт-рока и румбы, да еще и с немыслимо внятной для такого сочетания мелодией... Хоть в "горячую десятку" какого-нибудь "Радио Монте-Карло"!
При всей неоднозначности материала нового альбома у группы есть один козырь, который гораздо важнее, нежели все забавные несообразности доброй половины новых песен. Почему-то, когда металлисты берутся играть что-то "прогрессивное", из их музыки порой начисто уходят драйв и мелодизм. За примерами ходить недалеко - послушайте хотя бы Threshold. По счастью, Angra этой напасти неподвержена. И вообще, некоторые, возможно, даже найдут в этом особый кайф - гармонии а-ля Yes попсового периода в сочетании с почти что трэшевыми ударными. Вот только главная проблема остается: группа по-прежнему слишком похожа на многое, ранее звучавшее до нее. Хотя и здесь имеются определенные сдвиги: по-крайней мере после прослушивания "The Shadow Hunter", и "Sprouts Of Time" можно с уверенностью сказать - это именно Angra и не кто-нибудь другой!

07.12.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Temple Of Shadows":

1. Deus Le Volt!
2. Spread Your Fire
3. Angels And Demons
4. Waiting Silence
5. Wishing Well
6. The Temple Of Hate
7. The Shadow Hunter
8. No Pain For The Dead
9. Winds Of Destination
10. Sprouts Of Time
11. Morning Star
12. Late Redemption
13. Gate XIII

В записи принимали участие

  1. Kai HANSEN – Вокал
  2. Kiko LOUREIRO – Гитара
  3. Edu FALASCHI – Вокал
  4. Rafael BITTENCOURT – Гитара
  5. Aquiles PRIESTER – Ударные
  6. Felipe ANDREOLI – Бас-гитара
  7. Hansi KURSCH – Вокал