Феноменально.
Нет, правда. Этот диск увеличивает тот стыд, который каждый нормальный
россиянин испытывает за черносотенцев, во много раз. Для "Звезды
Соломона" (Маген Шломо) Александр Царовцев взял песнопения
хасидов - попросту напел куски из иудейских молитв и Ветхого Завета на
древнееврейском. Его молодой коллега Александр Маноцков обработал
старинные еврейские народные мелодии под современный рок. И вышло феноменально.
Если бы не электронный бит, эта музыка могла бы звучать на улицах Иерусалима
или пражского гетто - не ночью, когда искушенные в тайнах Торы раввины создают
големов и заклинают демонов, а днем, когда улицы полны народа, торопящегося по
разным своим надобностям. Это даже не совсем еврейская музыка; Царовцев и
Маноцков вышли за строгие этнические рамки, как то обычно и бывает с
современными этно-коллективами. Звезда Соломона - пойманное на записи плавное
дыхание Ближнего Востока, то деловито спешащего куда-то ("B'Irushalaim")
то неторопливого от зноя ("Hine ma tov"), то настороженно-напряженного
("Et dodim"), то меланхоличного ("Lemaan akhai"). Тысячи лет
соседствуя с Востоком, мы так и не разобрались толком в этой "вещи в себе" - и
вот благодаря компьютерным ударным и гитаре, вступающей в дуэль со скрипкой,
краешек завесы над древней культурой приподнялся.
Гармонично сочетать традиционную и современную музыку - непростое искусство.
Один из основных критериев - как сочетаются современные и этнические элементы.
У Царовцева & Маноцкова это сделано бесшовно. Если специально вслушиваться,
можно проследить: это современный бас, а это явно аутентичная скрипка. Однако в
песнях все звучит настолько слаженно, что вслушиваться потянет только
въедливого рецензента. Второй из основных критериев нео-этники - качество
современного элемента. За традиционную часть можно не волноваться, а вот то
новое, что привносится в музыку, должно быть не хуже оригинала, иначе будет
просто стыдно. И здесь тоже работа, проделанная Сашей Маноцковым,
выше всяких похвал. Партии ударных, гитары, нечастых синтезаторов ("Peer be
khavod") просты и мудро лаконичны, что свидетельствует об истинном таланте
автора. Наконец, без ошибок осуществлен и подбор материала: запись достаточно
динамична, здесь нашлось место и быстрым, почти поп-роковым мелодиям ("Ve
haer eineinu"), и полностью аутентичным размеренным песнопениям ("Lemaan
akhai"). Композиции организованы связно, и можно слушать как отдельные
песни, так и весь диск целиком, от начала до конца. А потом еще раз...
Феноменально.
1971 – Группа Chicago первой из рок-групп дала концерт в нью-йорском Карнеги-Холле. Неблагодарные джаз-рокеры остались недовольны звуком в зале, рассказывая истории о том, как их менеджер выбегал на сцену, чтобы "подкрутить" бас. Местный звукарь не мог этого сделать из-за устройства сцены »»
1971 – На первом всемирном конгрессе цыган принят гимн. Основой для него послужила народная песня "Джелем, джелем". Гимн не имеет четкой мелодии,поэтому каждый цыган поет песню на свой лад »»
1998 – Ронни Вуд, плававший на катере у берегов Бразилии, был спасен папарацци. Один из двигателей его катера взорвался, а через минуту после того, как Ронни с друзьями подобрали журналисты, взорвался и весь катер »»
Jacques BREL (1929)
Leon HUFF (1942)
Roger CHAPMAN (1944)
Steve HOWE (1947)
Peter BANKS (1947)
Julian LENNON (1963)
Biz MARKIE (1964)
ANOUK (1975)