Британский проект The Libertines органично влился в новую волну
почитателей старой школы рок-н-ролла, на поверхности которой уже болтались
Strokes, Hives, Vines, Doves и прочая мажорная молодежь, желающая
выпендриться перед своими малообразованными подругами.
Практически в самом начале своей карьеры в 2002 году четверка болезненно
выглядящих молодых лондонцев: Карл Барат (Carl Barat, гитара/вокал), Пит
Доэрти (Pete
Doherty, гитара/вокал), Джон Хассэлл (John Hassall, бас) и Гэри
Пауэлл (Gary Powell, ударные), была названа стараниями NME лучшими
"новичками" Британии за хит
"What a Waster". Дебютный же альбом "Up The Bracket" тоже поимел
в своем активе
весьма лестную критику.
Возможно, группа довольно быстро бы потерялась среди подобных, косящих под
старину, молодых выскочек, если б не скандальный ореол, преследующий ее с
момента основания. Отличие Libertines от своих коллег по цеху стоит искать,
наверное, в своеобразной искренности их творчества, где не до хороших манер,
где наркотики и алкоголь воспринимаются как само собой разумеющееся, где каждый
день проживается как последний.
Вина за подобное позиционирование лежит на одном единственном человеке -
замечательном фронтмене коллектива Доэрти, который проникся жизнью
звезды рок-н-ролла еще до того момента, как он ею по-настоящему стал. В лучших
традициях романтиков отечественного кинематографа - "украл, выпил, в тюрьму" -
Пит преспокойно пьет и дебоширит, не брезгует героином и кокаином, тянет, что
плохо лежит, ходит с оружием, за что его, естественно, сажают в кутузку, а
потом кладут в клинику подлечиться от наркозависимости. В результате у группы
регулярно срываются гастроли, фестивали, записи, а субтильный Пит абсолютно не
чувствует никакой вины за происходящее и еще умудряется успевать что-то делать
для своего сайд-проекта Babyshambles.
Это даже не похоже на картинную галлахеровскую работу на публику, когда при
нехватке музыкальных идей в ход идут кулаки и сломанная мебель. В ситуации с
милягой Питом все происходит очень гармонично и смахивает на патологию с манией
саморазрушения, в лучших традициях Richey James из Manic Street
Preachers.
В перерывах с отсидками и лечением Доэрти Libertines, которых тянул на себе
Барат, все-таки сумели записать второй альбом "The Libertines", который вышел
не намного хуже первого, скорее даже сильнее и напористей по части драйва. Без
присущего молодым командам пафоса, популярно просто и доступно как
Beatles, хулигански-разнузданно как Clash,
страдальчески-замороченно как Cure Libertines сотворили неплохой
ностальгический мини-шедевр.
Ломано-отточенные гитарные запилы парней из рабочих кварталов, спотыкающийся
страдальческий вокал Doherty, в меру депрессивные тексты о поверхностной любви
и противоречивых человеческих взаимоотношениях, вкупе с неподдельной нездоровой
рок-н-ролльной атмосферой настораживают, но в то же время вселяют приятный
трепет в поклонников живого, а не студийно-выхолощенного, искреннего звучания
70-х. На диске нет абсолютно ничего нового для меломанов со стажем, но все
сыграно явно "от души".
Несмотря на экстремальные повседневные подвиги фронтмена, манера игры Libertines
все же выглядит относительно спокойно, без каких-либо признаков истерии и
впадения в крайности, хотя на бодрый трэш ("Arbeit Macht Frei") команду
пробивает гораздо чаще, чем на меланхоличные "домашние" пьесы а ля "What Katie
Did". Может быть, именно поэтому окончательное изгнание Доэрти из группы стало логичным итогом ситуации.
Удержится ли группа на плаву - станет понятно после выхода следующего альбома.
# | Композиция |
---|---|
1. | Can't Stand Me Now |
2. | Last Post On The Bugle |
3. | Don't Be Shy |
4. | The Man Who Would Be King |
5. | Music When The Lights Go Out |
6. | Narcissist |
7. | The Ha Ha Wall |
8. | Arbeit Macht Frei |
9. | Campaign Of Hate |
10. | What Katie Did |
11. | Tomblands |
12. | The Saga |
13. | Road To Ruin |
14. | What Became Of The Likely Lads |
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)