Каждый раз, когда Тони Айомми (Toni Iommi), основатель, лидер-гитарист и вообще единственный бессменный участник легендарной хард-роковой бирмингемской команды Black Sabbath, зачем-то решает выпустить сольный альбом (по счастью, случается это не часто), на горизонте возникает небезызвестный Гленн Хьюз (Glenn Hughes). И каждый раз осуществлению идеи мешают происки фирм грамзаписи.
Так было где-то между 1985 и 1986 годами, когда удрученный первым полным распадом группы Тони привлек Гленна к работе над своим сольным альбомом. Однако руководство лейбла настояло, чтобы записанный материал вышел под именем "Black Sabbath Featuring Toni Iommi". В итоге из идеи ничего путного не вышло: ради сохранения формата группы от Глена потребовалось не играть на басу, а пребывать в чине чистого вокалиста. Турне в поддержку диска "Seventh Star" продолжалось всего несколько дней, после чего Хьюз сорвался в очередной запой (а в 80-х у него с этим были большие проблемы). Да и вообще альбом получился так себе.
Так случилось и в середине 90-х, когда не видевшие друг друга лет десять Тони и Гленн столкнулись на очередном шоу "Music Awards". "Он предложил мне поучаствовать в его новом проекте, - рассказывал Хьюз, - Я согласился при условии, что это не будет Black Sabbath. Эти семь песен очень тяжелые, драматичные и красивые. Нам обоим это очень нравится, и мы не дождемся, когда запишем этот альбом".
Песен в итоге оказалось не семь, а восемь. Именно столько насчитывал загадочный диск "8th Star", появившийся в продаже где-то на рубеже веков без единого официального уведомления. Во время своего визита в Москву в ноябре 2001 года Гленн честно уведомил всех заинтересованных лиц, что это всего лишь краденные из студии несведенные пленки, которые пустил в оборот какой-то предприимчивый жучок. На вопросы, когда же выйдет оригинал, отвечал уклончиво. Тем временем Тони выпустил более разношерстный сольник, потом началась вялотекущая эпопея с возраждением классического состава Black Sabbath, и вся история начала потихоньку покрываться пылью забвения.
И вот, когда уже никто ничего не ждал, совместное детище Йомми и Хьюза увидело-таки свет. Через восемь лет...
Объяснения класса "рекорд-компания не хотела получать от Тони еще один альбом классической хард-роковой направленности", убеждают только до первого прослушивания. Ибо альбом получился, если уж совсем честно, столь же неровным по исполнению и спорным по материалу, как и приснопамятнаая "Seventh Star".
Простенький, на грани того, чтобы считаться сырым, звук. Довольно грубая лепка всех без исключения инструментальных партий. Лишь вокал Гленна, не чурающегося кое-где (например, в финальной "It Falls Through Me") петь хором, отшлифован до нестерпимого блеска. Песни здесь по преимуществу минорные и неспешные. Исключение из первого пункта - "Fine", вещица, в которой чувствуется неплохой, но - вот беда! - так и не реализованный потенциал. Из второго - "I'm Not The Same Man", которая близка по построению гитарных риффов скорее к хэви-метал восьмидесятых, нежели к классическому хард-року. Кроме того, только в этой вещи можно услышать красиво выходящий на первый план, а не тупо торчащий на задах звукового пространства электроорган. Кстати, клавишников при записи альбома было задействовано трое, хотя в какой именно песне кто играл - не указано. Будем считать, что солировал именно Дон Эйри (Don Airey), а не кто-нибудь еще. В остальных же номерах остается только наслаждаться прекрасным голосом Гленна (бас, увы, смикширован довольно невнятно) и дивиться тому, как одни лишь вокальные аранжировки могут вытянуть на приемлемый уровень довольно слабый материал.
Загадка вышла и с барабанами: ранние источники указывают, что в "The 1996 DEP Sessions" был задействован Дэйв Холланд (Dave Holland, ex-Trapeze, ex-Judas Priest). Сейчас же в выходных данных упомянут Джимми Копли (Jimmy Copley), - при том, что барабанные партии на фонограмме образца 1996 года были зачем-то переписаны заново в 2004 году. Похоже, у многочисленных перпломанов и саббатоведов (а именно им, в общем-то, этот релиз в первую очередь и адресован) появилась очередная тема для вдумчивого анализа и кропотливых расследований.
Одних этот альбом способен разочаровать примерно так же, как разочаровал вышедший в 1998 году диск Page & Plant "Walking Into Clarksdale". Другие же наверняка найдут в нем какой-то особый смак. Дело вкуса. Одно можно сказать точно - это альбом не для всех.
# | Композиция |
---|---|
1. | Gone |
2. | From Another World |
3. | Don't You Tell Me |
4. | Don't Drag The River |
5. | Fine |
6. | Time Is The Healer |
7. | I'm Not The Same Man |
8. | It Falls Through Me |
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)