После долгих лет бездействия музыканты группы Europe - единственной
успешной группы эпохи радио-хайр-рока 80-х неамериканского происхождения -
раскачались на запись нового альбома. Повернутая на 90 градусов первая (она же
последняя) буква из логотипа группы превратилась в символическое обозначение
восстающего из пепла феникса. Под приглушенный шепот затаившей дыхание в
предвкушении чего-то эдакого публики пятеро смелых стартуют из темноты под лучи
сценических прожекторов, и...
И опа. Свет на сцене оказывается скучных сизых тонов и за время представления
существенно не изменяется. Звук нового альбома "Start From The Dark" - точно
такой же: ровный, но пустой и никак на музыкальное содержание альбома не
работающий... да что там! просто никак на инструментальные партии не
откликающийся. Сами инструментальные партии, впрочем, тоже какие-то странные.
Гитарист Джон Норум (John Norum), чьи пальцы когда-то метались по грифу
подобно спятившему зайцу под перекрестным огнем из ружей пьяных в доску
браконьеров, вдруг стал крайне скуп на элементарные соло: до номера
"Hero" ничего, хоть сколько-нибудь отличающегося от риффов, переборов и
межкуплетных проигрышей, от него не услышать. Клавиши Мика Микаэли (Mic
Michaeli) настолько задвинуты на задний план, что в половине номеров
альбома просто непонятно, на кой черт этот невразумительный фон вообще нужен.
Правда, то же самое непонимание может возникнуть и по самому факту
существования упомянутой половины песен.
Строго говоря, абсолютно никаких ассоциаций с творчеством той Europe, которую
народ до сих пор помнит и любит, материал нового альбома не вызывает уже в силу
вышезатронутых обстоятельств. Отказ от "старого лица" сейчас не редкость, вот
только ничего нового в качестве необходимого эквивалента новый материал группы
не содержит. А если уж совсем начистоту, то от рутинности этих песен и
натужности, с которой они исполняются (подлинный "шедевр" здесь - "Song
n.12"), просто вянут уши. Иногда, когда слушаешь чьи-то творения,
непонятно, как такое не скучно играть. Здесь же возникает другой вопрос: как
такое, пускай даже и пришедшее ненароком в голову, не скучно допридумывать до
конца? Какое-то просветление наблюдается на "как бы медляках" "Roll With
You" и том же "Hero". Более того, из последнего, а также из
среднетемпового номера "Sucker" могли бы получиться вещички уровня
Queen, но музыканты словно бы наступили сами себе на глотки, героически
отказавшись от самой возможности хоть как-то развить имеющиеся в этих номерах
намеки на гитарные соло и хоровые вокалы.
Вот, стало быть, где собака порылась: судя по всему, аскетический звук и
намеренно оставленные в сыром состоянии аранжировки песен были для музыкантов
самоцелью. Смешно, но такой подход к работе над музыкой сейчас многими на
полном серьезе принимается за если не "истинно рокерский", то по крайней мере,
"непопсовый". Если так, то да здравствует попс.
# | Композиция |
---|---|
1. | Got To Have Faith |
2. | Start From The Dark |
3. | Flames |
4. | Hero |
5. | Wake Up Call |
6. | Reason |
7. | Song No. 12 |
8. | Roll With You |
9. | Sucker |
10. | Spirit Of The Underdog |
11. | America |
12. | Settle For Love |
Дата образования:
1 января 1981
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)