Альбом:
Паутинка в небо
Записан:
2004
Издан:
2004, Фирма грамзаписи "НИКИТИН" (TFNCD254/04)

До недавнего времени запись очередного альбома группы СадЪ с последующим распространением на паленых кассетах и CD-Rom'ах всегда воспринималась брестскими меломанами как Событие с большой буквы. В 1998 году минский лейбл "Вигма", специализирующийся по преимуществу на пиратском распространении западного и российского музширпотреба, вдруг выпустил на кассете записанный годом раньше альбом "Мы Пред Врагом Не Спустили". Пять лет спустя другая минская фирма - Art Classic Company - издала на кассетах полное собрание альбомов "Сада", а также сборку "Лучшие САДовые Песни". Выход на российские музыкальные просторы, эпизодические гастроли в Москве и выпуск последнего альбома на CD - очередная веха в 14-летней творческой биографии группы.
Альбом записывался в "классическом" составе; в записи хай-хета на заглавной песне принял участие Алексей Кузнецов из группы Стена (в списке участников записи имя последнего почему-то не отмечено).
Название альбома являет собой не более чем аллюзию на хит классиков британского харда (дань уважения?) Да и песни, в него вошедшие, насыщены цитатами и реминисценциями из Грибоедова, Пушкина, Шаганова, Тарковского, Стругацких, Шопена, Simon & Garfunkel...
Общим настроением и смысловой наполненностью "Паутинка В Небо" более напоминает монолитный "ЗоосадЪ", нежели тематически пестрый "Перекурчик В Деревенском Кабаре". Здесь не нашлось места какому-либо экспериментаторству, нет никаких новшеств ни в стиле, ни в манере подачи. Все до слез знакомо, привычно и предсказуемо. Музыкальная стилистика - "чем ближе к народу, тем лучше" (БГ). Или, как обозначают ее сами музыканты - "этнепанк" (в противовес этнопанку: "это-не-панк"). Эффект такой "близости" создается за счет интонационного родства мелодики с русской народной (здесь хочется вспомнить высказывание М. Глинки о том, что музыку создает народ, а композиторы ее лишь аранжируют), своеобразной игры аккордеона, который по звучанию скорее напоминает гармошку-трехрядку, и нарочито небрежного вокала. Также легко обнаружить стилевые вкрапления советской эстрады и ВИА 70-х.
К диску прилагается восьмистраничный глянцевый буклет, обложка которого стилизована под детский рисунок, и в то же время обыгрывает название альбома. Черно-белый рисунок мальчика и девочки на задней обложке и первая песня "Ты И Я" как бы задают тон концепции альбома: все вошедшие в него песни - о внеземной любви. Их лирический герой как будто сходит к нам с сэгюровской фотографии, предельно обнажая чувства и мысли, при этом не впадая в истерику. "Мальчик" - светлое воспоминание о детстве. "Лапочка" и "Песня Не Та" - песни-обращения, поражающие неизбывной нежностью и теплотой. В "Ощущении" обыгрывается набивший оскомину штамп - тема взаимоотношений рок-н-ролльщика с властью (для Белоруссии, впрочем, до сих пор сохраняющая актуальность). На 16-й минуте на диске "спрятан" короткий трек-интермедия - наигрыш на гитаре, имитирующий балалайку, в сопровождении шума ветра и пения птиц. Стебный, проникнутый иронией и самоиронией диптих, состоящий из двух частей - "Зеленый Домик" и "Зачем?" - как бы оттеняет настроение светлой грусти, присущее большей части песен. В композициях "Письмо" и "Печальная" (в последней - потрясающий проигрыш на аккордеоне, восходящий к старинным вальсам!) герой всецело отдается чувствам. "Он Был" и "НЛО" - попытка взглянуть на себя со стороны. Драматическая кульминация альбома - пронзительная "Молитва". Лирическая кульминация - "Песня Та". Завершается альбом проникновенной заглавной композицией.
Диск дополнен бонусом - реггейным хитом "Бабадала", который, вне всяких сомнений, впишется в любую дискотечную программу и в формат любой уважающей себя радиостанции. Песенка предварена тостом, который торжественно произнес Владимир Серафимов. Мне запомнилась фраза: "Концы должны быть счастливые у всех".
К сожалению, издание не лишено технических огрехов: так, начало и конец трека и композиции не всегда совпадают, из-за чего трудно определить, где все-таки заканчивается одна песня и начинается другая. Простейший выход - слушать альбом от начала до конца. Поверьте, он того стоит.

03.11.2004, Геннадий ШОСТАК (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Паутинка в небо":

1. Ты и я
2. Мальчик
3. Лапочка
4. Песня не та
5. Ощущение
6. Зеленый домик
7. Зачем?
8. Письмо
9. Он был...
10. Печальная
11. НЛО
12. Молитва
13. Песня та
14. Паутинка
15. Бабадала

В записи принимали участие

  1. Владимир СЕРАФИМОВ – Гитара, Вокал
  2. Виталий КУНЦ – Ударные
  3. Марина КУНЦ – Флейта
  4. Александр КОТОВИЧ – Аккордеон
  5. Анатолий ХАРИТОНОВ – Бас-гитара, Гитара, Перкуссия, Бэк-вокал, Звукорежиссура
Сайт: sad-brest.narod.ru

САДЪ

1. СадЪ - белорусская группа, все ее участники живут и творят в городе Бресте. В России хорошо знают только два коллектива из Белоруссии - Ляпис Трубецкой и Леприконсы, но на самом деле...

Дата образования:

1 января 1990

Подробности из жизни:

1. СадЪ - белорусская группа, все ее участники живут и творят в городе
Бресте. В России хорошо знают только два коллектива из Белоруссии -
Ляпис Трубецкой и Леприконсы, но на самом деле белорусская
музыкальная сцена намного интересней и разнообразней. Концерты Сада в
Москве - возможность узнать, какую музыку сочиняют и слушают в Белоруссии.
2. Группа СадЪ была основана еще в 1989 году, так что по праву считается
ветераном музыкальной сцены Белоруссии, своего рода "легендой белорусского
рока". В родном Бресте группа имеет совсем уж культовый статус, но пользуется
большой популярностью и по всей Белоруссии. 3. Группа СадЪ за свою
историю записала семь альбомов, не считая неофициальных изданий и сборника
"Лучшие СадЪовые песни", который вышел в 2002 году. Этапным стал четвертый
альбом группы - "Мы пред врагом не спустили..." (1997). Сейчас музыканты
работают над восьмым альбомом, название которого еще не
определено.4. Группа СадЪ довольно часто гастролирует по территории…

Далее... →