Этот диск не просто развивает основные идеи Манго-Манго (чем
Андрей Гордеев сотоварищи занимаются
уже 15 лет), но и доводит эволюцию этой группы, начавшей с простого желания
поприкалываться, до логического конца. Что в случае с ММ означает - "до полного абсурда".
По музыке это, кажется, самый аскетичный альбом ММ: вместо былых духовых и
гармошек - классический рок-квартет плюс
ипримкнувшийкнимАлександрДронов. Дронов - один из лучших клавишников
российской рок-сцены, и его мастерство стоит многого... жаль только, что
по-настоящему развернуться ему дают только в псевдокабацкой "Дибули", да
еще он подсовывает хорошую рок-н-ролльную партию в припев дебютной
"Провода". В остальном ему приходится ограничиваться скромными рюшами
клавишных текстур. Вообще, на "Кальмарах..." музыка преимущественно поддерживает
текст, создавая нужное настроение, но не более того. Это не всегда плохо - к
примеру, регги-ритмы и какие-то тихоокеанские распевки в "Миклухе"
идеально соответствуют теме песни. Есть и более любопытные исключения - быстрая
"Ямомото", неожиданно жизнерадостно-лиричная "Свобода" чем-то
неуловимо похожа на раннего Цоя ("Оу-о-у, но это не любовь..."), удачный
"клубный" ремикс "Кальмаров", "Гюлькюлюм" - восточный вариант
эпоса "У попа была собака"... Однако все-таки при всей компетентности в
исполнении "Манго-ролла" динамики на альбоме не так много, как, может, хотелось
бы. Без текстов эту музыку нельзя воспринимать серьезно.
А вот в том, что касается текстов, Манго-Манго удивили, покинув нишу стебщиков.
Ныне стеб - это Лебединский, Ленинград или пресловутые "Уйогурты"
Жуков. А вот озаботиться проблемой не только передвижения, но и
морального облика кальмаров, и более того - связать эти две животрепещущие темы
- на такую запредельщину отваживались разве что Тайм-Аут. В текстах ММ
больше вообще нет привязок к конкретным вещам, событиям и личностям; это
натуральный сюрреалистический "мир в себе". Там, где вырастают, камыши, лежит
специальный позитронный жгут, а зато форсунку пескоструйную
Гордеев не хочет. Просто не хочет. Не нужна ему форсунка.
Наверно, это и есть
постмодернизм - все взято отовсюду, а в "Если ты не вернешься"
прослушивается тема из "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...". Это
может как
нравиться, так и не нравиться: кому-то будут не в кайф "шутки ни о чем", по
сравнению с которыми советский КВН - образец злободневной сатиры, но зато
кто-то другой с восторгом усвоит позитивный заряд, заложенный в этом коллаже.
Но, так или иначе, на "Кальмарах..." авторы сказали то, что хотели сказать.
Можно ли
это понять? - а это уже ваша проблема!
# | Композиция |
---|---|
1. | Провода |
2. | Маклай |
3. | Если ты не вернешься |
4. | Дибули |
5. | Камыши |
6. | Ямомота |
7. | Гюлькюлюм |
8. | Кальмары |
9. | Свобода |
10. | НЕ отдам |
11. | Поле Куликово |
12. | Кальмары [Клубный] |
13. | Дождь |
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)