Abydos - один из тех странных и редких музыкальных проектов, где музыка,
пожалуй, важна во вторую очередь - хотя не факт, что его авторы это
планировали. Впрочем, на этот диск возможны две точки зрения, и обе заслуживают
того, чтобы их привели.
I. С одной стороны, это очередная классическая хэви-металл поделка, выкованная
неутомимыми тевтонами. Автор этого проекта - Энди Кюнтц (Andy Kuntz),
известный тем, что поет в Vanden Plas, "европейском ответе Dream
Theater". И если диск и отходит в чем-то от прог-металл-штампов, то только
чтобы заменить их на другие, но не менее активно используемые. Да, техно-сбивки
в "Нyperion Sunset" хороши, но так шкодничать позволяли себе еще
Amorphis во времена Elegy. "You Broke the Sun" явно
одалживается у Pink Floyd (в менее психоделичные моменты последних), а
также сдобрен мощной дозой Queen'овского пафоса. Гимны в духе "Far
Away From Heaven" только обилием оркестровок на заднем плане отличаются от
того, что Михаэль Вайкат (Michael Weikath) в Helloween делает уже
двадцать лет кряду. Наконец, сам Кюнтц - бесспорно, один из лучших вокалистов в
деле, но здесь это ему скорее вредит: его голос слишком характерен, и сразу
вызывает очень трудно преодолимые ассоциации с музыкой его основной команды. По
аналогичной причине во времена Великого Cмятения Гиллан не прижился в Black Sabbath...
Упрекая "Abydos" в недостатке самобытности, было бы вопиющей несправедливостью
не отметить, что это зато, пожалуй, идеальный пауэр-прог-альбом. Просто THE
Album. Энергия музыки, сложность (но и продуманность) партий, эмоциональный
настрой - все ингридиенты подобраны прекрасно. И даже более. И это "более"
отсылает нас ко второй части нашей рецензии.
II. ...Почему, собственно, здесь якобы не так уж важна музыка? - Кого-то могло
насторожить уже название. "The little boy's heavy mental opera about
the inhabitants of his diary". Однако, концептуальный альбом - кого этим
можно удивить в мире, где записан и продан "Metropolis II: Scenes from Memory"?..
Все зависит от концепции. Мало того, что это самая не-металлическая тема для
альбома со времен Das Schachbrett Des Trommelbuben Zacharias
Angizia. Она еще и просто совершенно реализована. История основана на
пьесе, написаной Энди Кюнтцем, и поэтому сюжет на голову превосходит обычные
плоские металл-поделки. King'у Diamond'у лучше не брать это в руки... А
как все оформлено! Очаровательные комиксно-готические уродцы, заполонившие
страницы буклета (сделанного под большой фолиант), задают совершенно необычное
в нынешнем прог-металле настроение. В этом есть что-то от фильмов Тима
Бартона, а сам автор дневника-с-обитателями наверняка бы нашел общий язык с
Эдом Руки-Ножницы.
И самое интересное - игра с правилами жанра буклетом на самом деле не
оканчивается. Если внимательно слушать диск, нельзя не заметить мелкие, но
крайне любопытные эксперименты с основными штампами подобной музыки. Смена
почти трэшевого напора на плач под клавиши на "Silence" слишком резка и
неожиданна, чтобы ее позволили себе обычные прог-пауэр-команды - каким-то
неуловимым образом это не подходит под каноны. Прог-соло в той же
"Silence" неожиданно разбивается на две части каким-то странным, почти
мультяшным пиканьем синтезатора, только чтобы потом с удовольствием безоглядно
обрушиться обратно в бодрый галоп по струнам. Едва ли не один-в-один снятый у
Yes фолк-прогон в "Radio Earth" звучит поверх танцевального
loop'a ударных. Да и те же техно-сбивки... Неспроста это все.
Можно считать это паранойей, но, похоже, Кюнтц и Стефан Гласс (Stefan
Glass, основной автор музыки "Abydos") не отказали себе в удовольствии,
реализуя свои творческие устремления, параллельно слегка поглумиться, доводя
любимый стиль до абсурда. И хотя нестандартные ходы завуалированы до степени
полной неосознанности, они, несомненно, присутствуют. В сочетании с прекрасным
концептуальным оформлением диска и собственно музыкальным мастерством - а
богатство "цитируемых источников" и просто хороших риффов выше всяких похвал -
это дает нам один из самых любопытных и сильных альбомов в жанре. В самом деле,
кто еще в состоянии так бесшовно соединить классический пафос металла и
трогательных маленьких уродцев?..
# | Композиция |
---|---|
1. | The Inhabitants Of His Diary |
2. | You Broke The Sun |
3. | Silence |
4. | Far Away From Heaven |
5. | Coppermoon ( The Other Side ) |
6. | Hyperion Sunset ( The Wisdom Of The World ) |
7. | God's Driftwood |
8. | Radio Earth |
9. | Abydos |
10. | Green's Guidance For A Strategy Adventure Game |
11. | Wildflowersky |
12. | A Boy Named Fly |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)