После того, как схлынула волна моды на грандж, оказалось, что те его
исполнители, пережившие собственные группы и при этом оставшиеся в живых
сами - в общем-то, обычные люди с традиционными представлениями о музыке.
Просто, как говорится, "время было такое": хочешь выжить - соответствуй
стилистически. Заработав себе имена, выжившие занялись кто чем. Крис
Корнуэлл зарекомендовал себя, как сочинитель душевных баллад, Рея
Уилсона ненадолго заносило в состав самих Genesis... А вот
небезызвестный Скотт Уэйланд (Scott Weiland) из Stone Temple
Pilots раскачивался на новое предприятие загадочно долго. В принципе, от
парня, который только в наркологические клиники попадает по расписанию, а в
остальном демонстрирует редкостную непредсказуемость, можно было ожидать всего,
чего угодно. Даже в самые темные гранджевые времена Скотт щеголял в пижонском
бархате, периодически отклонялся в сторону старого доброго блюза, а работы его
группы кто-то, помнится, даже сравнивал с классикой Deep Purple. Но тот
факт, что в его новой группе оказались сразу трое музыкантов
Guns'N'Roses - гитарист Slash, басист Duff и ударник Мэтт
Сорум (Matt Sorum) - кажется, реюнион The Cult недолго
интересовал последнего) интриговал обывателя еще больше.
И вот альбом нового состава, на идиотское название которого - Velvet
Revolver - лишь устало махнули рукой, вышел в свет. Сразу стало ясно, что
интриги, в общем-то, никакой и не было. Guns'N'Roses, как ни крути, возросли на
панк-культуре, и, погребенные гранджем, они, тем не менее, успели сделать
многое для становления этого стиля. Вкупе с тягой Уэйланда к более традиционным
формам рока это дало слушателю то, что и должно было дать: примерно тот же
вариант проперченного альтернативой американского хард-рока, которым уже
некоторое время пытаются радовать народ возрожденные с новым вокалистом Skid
Row, а также еще один якобы супер-проект Brides Of Destruction.
Есть на диске "Contraband" и завывающий вступительной сиреной припадочный
рок-н-ролл с гармоническими припевами, гнусавыми куплетами, призывами типа
"пора-по-бабам!" и любимым гранджерами звуком пропущенной через флэнжер гитары
("Suckertrain Blues"). Есть и эпическая хард-рок-баллада с безошибочно
узнаваемыми соло Слэша ("Fall To Pieses") - они пока еще не столь
анекдотически-одинаковы, как у алкоголика Криса Холмса, и на том
спасибо. Есть и гимноподобные брутальные рок-боевики ("Do It For The
Kids") уровня "Appetite For Destruction", и альтернативные
молотилки, ностальгически отсылающие к программам MTV десятилетней давности
("Illegal I Song"). Много еще чего есть на этом альбоме. Но где-то мы
все это уже слышали, причем в несколько лучшем исполнении. И это не тот случай,
когда слушатель будет рад новой порции выдержанных в старом стиле песен, ибо
альбом откровенно скучноват.
Пожалуй, лишь финальная песня "Loving The Alien" сможет порадовать
ожидающих от группы новой порции старого доброго рока. Красивая мелодия,
романтичное пение Скотта, психоделически-перевернутые гитарные соло... Как и у
вышеупомянутых Brides Of Destruction, все самое лучшее спрятано в хвост
альбома. Однако, тенденция.
# | Композиция |
---|---|
1. | Sucker Train Blues |
2. | Do It For The Kids |
3. | Big Machine |
4. | Illegal i Song |
5. | Spectacle |
6. | Fall To Pieces |
7. | Headspace |
8. | Superhuman |
9. | Set Me Free |
10. | You Got No Right |
11. | Slither |
12. | Dirty Little Thing |
13. | Loving The Alien |
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)