О чем поведает нам самописец рухнувшего с небес самолета? Какими мимолетными
сплетнями обменивались пассажиры перед последним ударом о землю? Какие мысли
вышибло из их бедных голов в этот ужасный миг? Скоро узнаем: одевшись металлической плотью из обломков
Flugmaschine, они материализуются в музыку с наводящей ужас механической
неумолимостью. С производственного конвейера Rammstein сошла очередная
индустриальная страшилка.
Можно сколько угодно говорить о том, что индастриэл этого германского секстета
- такая же коммерческая поделка, как и сатанинский рок у Marilyn Manson,
что техническое решение многих песен группы - лишь бледная копия того, что
можно услышать у Die Krupps или Oomph!, что весь интерес к группе
держится на ее зверском имидже, немецкоязычной лирике и пиротехническом шоу...
Можно, но не нужно! Rammstein от этого - ни горячо, ни холодно. Они давно уже не
принадлежат к какому-то направлению - они сами стали направлением. Единственные и неподражаемые в узком, но своем собственном стилистическом
диапазоне. Многие, знаете ли, мечтают о хотя бы такой экологической нише, да
только не у всех получается ее найти.
Судя по песням нового альбома группы "Reise, Reise" музыкантам в самолично
определенных рамках вполне просторно. Они могут позволить себе уйти от
привычного индустриального звучания куда угодно - хоть к головоломным сменам
ритмов, раскатистым ударным и атакующей риффовке классического немецкого трэша
уровня Sodom ("Keine Lust"), хоть к примитивизму
шестидесятнического гаражного рока с почти не перегруженными гитарами и губной
гармоникой ("Los") - и остаться самими собой.
По страницам буклета альбома раскиданы обломки пассажирского авиалайнера.
Подложка под компакт-диск украшена изображением установленного в черном ящике
самописца. Тяжела и неказиста жизнь немецкого (да и не только) артиста: вслед
за каждым помпезным позированием в зале для особо важных персон обычно
наступает мандраж в момент посадки на борт самолета. Во время
трансатлантического рейса между двумя странами, так и не сцепившимися в
смертоубийственной схватке и трещащими по швам от атак мирового
терроризма, о чем только не думаешь (центральная композиция на эту тему - "Dalai Lama"). Может быть, полет закончится мягкой посадкой,
и перемывание косточек русским и американцам выльется в пару песен, а может,
этим мыслям так и суждено остаться дорожками на металлической ленте самописца...
По счастью, восхитительно плакатные и даже чуть китчевые песенки
"Amerika" и "Moskau" увидели свет. Разумеется, в первой
поминаются Микки-Маус и Санта-Клаус, а во второй поверх стремительных гитар и
металлических ударных вовсю наяривает гармонь и татуобразный девчоночий голосок
выводит: "Пионеры там идут, песни Ленину поют". Помнится, рецензируя
"Thunderball" U.D.O., какой-то критик уперся в песню "Поезд По
России" и расстроился: ну как же, каким-то японцам от металлистов достаются
роскошные гимны, а нам - лишь пьяные куплеты под гармошку. Так вот, если столь
разные монстры тяжелого рока настолько едины в своем взгляде на просторы нашей
необъятной - нечего на зеркало пенять, ребята.
Rammstein по-прежнему с нами. Такие же несгибаемые, как, скажем, Motorhead или ACDC. Что
уже само по себе неплохо.
# | Композиция |
---|---|
1. | Reise, Reise |
2. | Mein Teil |
3. | Dalai Lama |
4. | Keine Lust |
5. | Los |
6. | Amerika |
7. | Moskau |
8. | Morgenstern |
9. | Stein Um Stein |
10. | Ohne Dich |
11. | Amour |
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)