Летом 1994 года музыкальные журналы радостно сообщили о воссоединении
Dokken в классическом составе. Непонятная, в общем-то, радость: Dokken
как были, так и оставались середнячками восьмидесятнического американского
хард-рока, а самым большим достижением классического состава было написание
песни для титров первого "Кошмара На Улице Вязов". Однако что было - то
было. Правда, вышедший год спустя диск "Disfunctional" имел довольно
скромный успех. Вместо того, чтобы порадоваться продаже 300000 порций
мелодичного хард-рока в гранджевые времена, гитарист Джордж Линч (George
Lynch) выдвинул предложение примодниться. Вокалист Дон Доккен (Don
Dokken) согласился. Инициатива наказуема: примодненный альбом
"Shadowlife" пролетел со свистом, и коммандер Дон вновь расколол
классический состав, отправив Джорджа пить пиво с пожеланием подольше не
возвращаться. Следующий альбом "Erase To Slate" был записан при участии
Реба Бича (Reb Bich), гитариста Winger и Alice Cooper.
Прошло некоторое время, и состав группы вновь претерпел изменения. Помимо Дона,
из классического состава в группе остался лишь ударник Мик Браун Mick
Brown). В группе теперь две шестиструнные гитары: на одной играет Йон Левин
(Jon Levin), на другой - Барри Спаркс (Barry Sparks). У
последнего, правда, и гриф подлиннее, и струны потолще. Звучание стало
несколько плотнее: порой бас Барри фактически берет на себя функции второй
гитары, и в акустических переборах баллады "Care For You" (первая
версия) это слышно особенно отчетливо.
Претерпел некоторые изменения и стиль: модные 80-е Дон решил не ворошить - вроде
как, возраст уже не тот. Вместо этого его группа перешла к более древней,
приземленной, и практически лишенной бутафорской глэмовой понтяры форме
хард-рока, в основе которой лежат классические наработки из арсеналов Led
Zeppelin и Deep Purple. Открывающая альбом, полная восточных
психоделических заморочек "The Last Goodbye" показывает: двинувшись к
корням хард-рока вслед за UFO, Dokken намерены достичь большего. Увы,
этого почему-то не происходит. Если в "Don't Bring Me Down" группа еще
демонстрирует слушателям многообещающий драйв, то остальной материал альбома
звучит довольно вяло. Еще одно подражание "цеппелинам" в "Still I'm Sad"
особого впечатления не производит. На "I Surrender" вспоминается еще и
Джо Линн Тернер, что, впрочем, тоже не спасает гитаристов от сонной
медитации на собственные задумчивые переборы. Впрочем, еще один медляк -
"Letter To Home" - настоящий шедевр, пускай от хард-рока в нем нет
практически ничего, а есть, что совсем уже странно, брит-поп, причем довольно
высокого класса. Быть может, идея изгнанника Джорджа "примодниться" не была
такой уж плохой?..
Бесспорно, Dokken повзрослели. Жаль только, что они так и остались середнячками
американской рок-сцены, и каких либо сюрпризов классом повыше, нежели
упомянутая "Letter To Home", от них ждать по-прежнему не приходится.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Last Goodbye |
2. | Don't Bring Me Down |
3. | Escape |
4. | Haunted |
5. | Prozac Nation |
6. | Care For You |
7. | Better Off Before |
8. | Still I'm Sad |
9. | I Surrender |
10. | Letter To Home |
11. | Can You See |
12. | Care For You [Unplugged] |
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)