Летом 1994 года музыкальные журналы радостно сообщили о воссоединении
Dokken в классическом составе. Непонятная, в общем-то, радость: Dokken
как были, так и оставались середнячками восьмидесятнического американского
хард-рока, а самым большим достижением классического состава было написание
песни для титров первого "Кошмара На Улице Вязов". Однако что было - то
было. Правда, вышедший год спустя диск "Disfunctional" имел довольно
скромный успех. Вместо того, чтобы порадоваться продаже 300000 порций
мелодичного хард-рока в гранджевые времена, гитарист Джордж Линч (George
Lynch) выдвинул предложение примодниться. Вокалист Дон Доккен (Don
Dokken) согласился. Инициатива наказуема: примодненный альбом
"Shadowlife" пролетел со свистом, и коммандер Дон вновь расколол
классический состав, отправив Джорджа пить пиво с пожеланием подольше не
возвращаться. Следующий альбом "Erase To Slate" был записан при участии
Реба Бича (Reb Bich), гитариста Winger и Alice Cooper.
Прошло некоторое время, и состав группы вновь претерпел изменения. Помимо Дона,
из классического состава в группе остался лишь ударник Мик Браун Mick
Brown). В группе теперь две шестиструнные гитары: на одной играет Йон Левин
(Jon Levin), на другой - Барри Спаркс (Barry Sparks). У
последнего, правда, и гриф подлиннее, и струны потолще. Звучание стало
несколько плотнее: порой бас Барри фактически берет на себя функции второй
гитары, и в акустических переборах баллады "Care For You" (первая
версия) это слышно особенно отчетливо.
Претерпел некоторые изменения и стиль: модные 80-е Дон решил не ворошить - вроде
как, возраст уже не тот. Вместо этого его группа перешла к более древней,
приземленной, и практически лишенной бутафорской глэмовой понтяры форме
хард-рока, в основе которой лежат классические наработки из арсеналов Led
Zeppelin и Deep Purple. Открывающая альбом, полная восточных
психоделических заморочек "The Last Goodbye" показывает: двинувшись к
корням хард-рока вслед за UFO, Dokken намерены достичь большего. Увы,
этого почему-то не происходит. Если в "Don't Bring Me Down" группа еще
демонстрирует слушателям многообещающий драйв, то остальной материал альбома
звучит довольно вяло. Еще одно подражание "цеппелинам" в "Still I'm Sad"
особого впечатления не производит. На "I Surrender" вспоминается еще и
Джо Линн Тернер, что, впрочем, тоже не спасает гитаристов от сонной
медитации на собственные задумчивые переборы. Впрочем, еще один медляк -
"Letter To Home" - настоящий шедевр, пускай от хард-рока в нем нет
практически ничего, а есть, что совсем уже странно, брит-поп, причем довольно
высокого класса. Быть может, идея изгнанника Джорджа "примодниться" не была
такой уж плохой?..
Бесспорно, Dokken повзрослели. Жаль только, что они так и остались середнячками
американской рок-сцены, и каких либо сюрпризов классом повыше, нежели
упомянутая "Letter To Home", от них ждать по-прежнему не приходится.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Last Goodbye |
2. | Don't Bring Me Down |
3. | Escape |
4. | Haunted |
5. | Prozac Nation |
6. | Care For You |
7. | Better Off Before |
8. | Still I'm Sad |
9. | I Surrender |
10. | Letter To Home |
11. | Can You See |
12. | Care For You [Unplugged] |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)