Почему Митя? Да потому, что в нашем возлюбленном отечестве
отроческими именами (в слабой доле) зовутся только бандиты и блаженные. И те, и
другие делят между собой поровну народную любовь. Поэтому
исполнителям народного фольклора с такими, как есть, выходными данными и
неуставным хаером
можно без опаски ходить по улицам родного города даже в ночное время. А в
городе Рыбинске, фольклорном оплоте Родины,
откуда проистекает Митя Кузнецов, такая урла водится, что прости
Господи. Да и где вы, помилосердствуйте, видели скоробогата с колесной
лирой?..
Митя Кузнецов - бывший участник небезызвестной группы "Седьмая Вода", исполняет
аутентичную славянскую народную музыку, с сильным
креном в сторону духовного стиха и с просто непоправимым креном в христианство.
Все композиции на альбоме - народного авторства, исполненные в строгом
соответствии с буквой, без каких-либо послаблений фэнтези
или еще какой отсебятины. Ни-ни. Как водится в большинстве подобных
коллективов, к описанию состава следует применить заморское
словцо "мультиинструментализм" (Митя играет на
уважительном числе инструментов: от народных духовых через колесную
лиру и гусли до ударных). Бог в помощь придал ему Анну Кузнецову
(колесная лира, вокал).
Исполнено и подано все - комар носу не подточит; для тех, чей слух
внедряет домашнюю деревянную пищу из жалеек и окарин - сущее застолье с
разносолами. Но чтобы русский человек словил полный кайф от прослушивания, он
должен иметь еще и встроенную гравицапу - русскую православную веру. При
совпадении обоих интересов будет
слушателю леденцовый парадиз. Без гравицапы же за положительный эффект
поручиться нельзя. В этом случае человек может стать жертвой одного из
трех состояний. Первого: утомления. Второго: блаженного изумления,
замешанного на доле хорошего юмора, схожего с появлением князя Мышкина
на светском рауте. Третьего: мотивированной агрессии. И предсказать,
появление какой реакции следует ожидать, довольно сложно: как и положено духовному
стиху, большинство композиций настроены на минорный лад, а на него
поверх привинчены порой такие занятные эскапады, что поневоле развеселишься.
Кстати, если вы не знакомы с духовным стихом, это презанятная
вещица: представления народа о собственном кредо в вольном пересказе. Порой это
кредо проявляет себя в таких
умилительных виршах, как, скажем, элегия о томлении Иосифа прекрасного
в фашистском египетском плену ("Плач Иосифа Прекрасного"). Как-то не везет русскому народу со своей историей: то нехристи в
египетский плен заберут, то царь Небухаданайзер воевать
придет, то прусская бабенка погонит в шею за черту
оседлости, то лабусы да западанцы начнут расстреливать массово, с
энтузиазмом прихлопывая себя ладошами по чреслам. Но зато русский мужик
смекалист, изворотлив и предприимчив - может, скажем, с большой
выгодой продать братишку в египетский плен.
Из общего строя песен на мотив полнощных бдений можно выделить пару вещей
порасторопней: веселая вариация на тему "Ой, да не отдай меня мать!"
("Маменька") и сладкая "Притча об
Антонии" - очень смешная песня о том, как колбасило Св. Антония (и
судя по размеру станса, новодел).
"...А за неполадки просим
шоколадки" ("Рождество Христово").
# | Композиция |
---|---|
1. | Мать моя Мария |
2. | Голуби |
3. | Маменька |
4. | Ой, летел павлин |
5. | Плач Иосифа Прекрасного |
6. | Ясны соколы |
7. | Щедрик |
8. | Притча об Антонии |
9. | Рождество Христово |
10. | Три ангела |
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)