На диске SuperMelodrama одолжившаяся названием у Берджеса денверская ("наших" там нет) команда Devotchka практикует два подхода к своей музыке. В менее интересных местах команда играет не очень оригинальную американскую поп-альтернативу. Песни вроде "Hell bus" и "Bead by bead" строятся вокруг последовательностей акустических аккордов, вокалист доводит классическое американское crooning до вершин пронзительного блеяния в стиле группы Леприконсы. Группа использует любимый прием Radiohead и The Cure, создавая контраст между скорбными интонациями вокалиста и, в общем, мажорной музыкой. В рамках жанра "Devotchka" работает неплохо, и все же ничего выдающегося в их версии поп-рока нет.
Основного внимания заслуживают эксперименты группы с клезмером и цыганской музыкой, да и с этникой вообще. Впрочем, "эксперименты" - недостаточно сильное слово; фолка на альбоме немногим меньше, чем рока, и если в одних треках этники нет или почти нет, то, к примеру, два отличных инструментала ("Devotchka", "Death by Blonde") представляют собой почти чистый клезмер, а третий - "Dark Eyes", что в переводе не нуждается. В ряде композиций традиционные рок-подходы сочетаются с кабацкой скрипкой или отвязным аккордеоном - "Jaws of the World", дебютная "Danglin' Feet", в которую аккордеон и банджо привносят элементы кантри. Ведущая партия скрипки в проигрыше "Sunrise Cicero" выдержана в традициях средиземноморской музыки - Сицилия или Испания, решать слушателю. Цыганский вальс "Tragedy" с обязательным басовым "пум-пум" духовых на заднем плане заставляет вспомнить работы Горана Бреговича для фильмов Кустурицы.
То, что клезмер (а также цыганщина) может хорошо сочетаться с рок-музыкой, секрета не представляет уже давно. На отечественных слушателей с нашим одесским юмором и бессмертным Бубой Касторским этот стиль вообще воздействует на очень глубинном уровне. В этой связи основной упрек "Devothk'e" будет только в том, что фолк-элементы все-таки используются ими недостаточно активно. Они успешно заимствовали немного наигранный дух клезмера, в их музыке грань между надрывом и стебом трудно различима. Однако в большинстве случаев синтеза жанров в рамках одной композиции нет; речь идет скорее о "либо-либо". Композиции у группы недлинные, так что разные стили все равно чередуются достаточно активно, и все же если бы скрипка и аккордеон были еще больше интегрированы в рок, эта странная Devothka наверняка немедленно вышла бы за рамки забавного клубного проекта.
# | Композиция |
---|---|
1. | Danglin' Feet |
2. | Devotchka! |
3. | Hell Bus |
4. | Head Honcho |
5. | Bead By Bead |
6. | Dark Eyes |
7. | Sunrise On Cicero |
8. | Whiskey Breath |
9. | Gasoline Serpent |
10. | Death By Blonde |
11. | The Jaws Of The World |
12. | Tragedy |
13. | In The Tower |
Дата образования:
1 января 1997
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)