Этот германский (ох...) металлический (ух...) квинтет до сих пор незаслуженно
остается в тени своих многочисленных, зачастую более известных, но не слишком
интересных с музыкальной точки зрения земляков. Это при том, что в 2002-2003
году группа объехала с гастролями всю Европу, громыхнув, в частности, на
"Wacken Open Air 2003" и заглянув в паре с Edguy и в Москву.
Странно, но многие московские метал-хэды посчитали Freedom Call всего
лишь разогревающим коллективом, и особого внимания на группу не обратили. В
результате роскошно оформленный двойной альбом группы - полуконцертный,
полустудийный - был обезображен безжалостнной пилкой уценщика. И это несмотря
на присутствие в составе Дэна Циммермана, знаменитого ударника Gamma
Ray! Типичный пример того, как из-за каких-то сугубо рекламных, далеких от
собственно музыки, просчетов по-настоящему хорошей группе трудно пробиться к
слушателю. Freedom Call исполняют мощнейший, мелодичный, богато аранжированный
арт-симфо-метал с распевками уровня классической оперы. Конкурентов в этом
жанре у них сейчас просто нет - если, конечно, не считать итальянцев из Rhapsody.
Особое внимание, как ни странно, следует обратить именно на диск, содержащий
студийный материал - концерт все-таки адресован скорее тем, кто уже кое-что от
группы слышал, хотя и на нем есть масса приятных слуху моментов. Судя по
концертному материалу, Freedom Call - это то, чем могли бы стать, но теперь
уже, видимо, никогда не станут Helloween. Залихватский посвист и
молодецкие покрики разогнанного до гипер-скоростей мелодичного металла,
рафинированные жизнеутверждающие мелодии... На студийной секции группа
подливает масла в огонь этого предположения, предлагая слушателю собственную
трактовку небезызвестной "Dr.Stein". Здесь старые металлюги могут
вспомнить первобытные посиделки в лесах вокруг костра под пиво, шашлычки, и и
плохоразборчивую музыку, льющуюся из давящегося некачественной пленкой
раздолбанного кассетника. Тексты песен в таких условиях, сами понимаете, было
просто невозможно разобрать, и тусовщики сочиняли свои собственные, ныне
ставшие достоянием народного фольклора: "Доктор Штейн кровавых чучел
Создает который год И не лень тебе их мучать Ста-рый жи-во-глот?"
Есть на альбоме еще пара каверов - уже не столь предсказуемых. И если
превращение в тевтонский боевой гимн старенькой песенки Ultravox
"Dancing With Tears In My Eyes" еще как-то укладывается в тенденцию
нынешнего глумления рокеров над электропопом 80-х, то полной неожиданностью
является присутствие на диске номера "Hiroshima". В Германи 1982 года
эта песня была известна в исполении местной, немецкоязычной, существующей
исключительно для внутреннего употребления группы Puhdys. Забавно, что
кто-то про нее вспомнил.
Разумеется, ни одними какерами силен студийный диск. Сложнопостановочные
многочастные песни-сюиты "Tears Of Taragon", "Heart Of The Brave" и
"Kingdom Come" - бесспорно, одни из лучших произведений последних лет,
выдержанных в жанре "эпик-рока". А открывающий альбом гимн "Warriors Of
Light" способен потягаться своей убойной силой с иными боевиками самих Manowar.
В общем, пока уценщики не успели изуродовать все коробки - диск надо хватать.
Причем удовольствие от прослушивания получат не только упертые металлисты. Это
совершенно точно.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Spell |
2. | We Are One |
3. | Freedom Call |
4. | Tears Of Taragon |
5. | The Quest |
6. | Heart Of The Rainbow |
7. | The Eyes Of The World |
8. | Metal Invasion |
9. | Land Of Light |
10. | Warriors |
11. | Shine On |
12. | Rise Up |
13. | Hymn To The Brave |
14. | Warriors Of Light |
15. | Dancing With Tears In My Eyes |
16. | Heart Of The Brave |
17. | Kingdom Come [EP Version] |
18. | Tears Of Taragon [Story Version] |
19. | Hiroshima |
20. | Dr. Stein |
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)