Альбом:
Bitterness Of The Triumph
Записан:
2003
Издан:
2004, SOYUZ MUSIC (SM 746-04)

"Death-metal для меня сдох уже года два назад", - поведал миру где-то в 1995 году Ник Холмс, вокалист Paradise Lost, признанный законодатель мод в жанре экстремального тяжелого рока. Таким образом, официальной датой смерти жанра можно считать 1993 год. Но как может по-настоящему умереть что-то изначально мертвое? И вот к десятилетию со дня кончины дэта, этого бога и героя агрессивных лузеров, московская команда с печальным названием Everlost решилась на реанимацию популярного некогда в вышеупомянутых кругах жанра. Триумф? Да, но если верить самим музыкантам, какой-то горький.
Строго говоря, от чистого дэта здесь очень и очень немного: лишь мерзкий вокал и еще более мерзкая лирика. Музыка же группы, равно, как ее исполнение характерна скорее для прямолинейного power-metal старой школы, вот только записать ее следовало получше. Уже первая песня "Humanity Wasted" показывает как способность музыкантов группы сочинять ударные, цепляющие темы, так и варварское к своим сочинениям отношение. Следующая вещь, "Servent To Existence", достойна комментария из песни Чайф: "Не доводи до предела..." Действительно, зачем хрипеть, как повешенный - сильный атакующий вокал в традициях классического металла был бы здесь более уместен. Это замечание касается всех полноценных композиций альбома (акустические инструменталы не в счет), вплоть до финального сложнопостановочного номера "Thought Inquisition".
Можно возразить: а как же сделавшие свою карьеру на стыке металлического мелодизма и дэтовой жестокости In Flames или Children Of Bodom? Здесь следует быть честными: во-первых, и в самых главных, такие группы всего лишь убедили весь мир и себя в первую очередь, что их агрессивная вокальная беспомощность - это такая фишка. В то время, как на самом деле имеет место тот типичный случай, когда музыкальный кругозор со временем расширяется, а голосовые связки остаются прежними. Кстати, те, кто поумнее, давно расширили свои составы за счет привлечения к работе нормальных вокалистов. Во-вторых, состоящей из скромных гитар и барабанов музыке группы нечего противопоставить и сифмонизированному саунду Children Of Bodom, и занятным электронным фишечкам In Flames.
Частично проясняет, частично запутывает ситуацию тот факт, что поющий гитарист Андрей Смирнов известен также как музыкант пауэр-металической команды Shadow Host - группы неплохой, но для выбранного жанра, честно говоря, вялой и почти не имеющей в активе по-настоящему запоминающихся мелодий. То есть, откуда в музыке группы несвойственные дэту элементы понятно. А вот зачем неплохой теоретически, но далеко не состоявшийся коммерчески музыкант непродуктивно разрывается на две группы, зачем делит свои музыкальные идеи на два слабой жизнеспособности куска, в то, время, как воплощенные в рамках одного проекта, они запросто могли бы стать гремучей смесью и реально прославить автора, как новатора - решительно непонятно. Печально, но похоже, парню просто хочется самому петь лидер-вокал в собственной группе, а о том, что до Кая Хансена ему далеко, думать не очень хочется. Самое обидное здесь то, что прозвучи эти песни в исполнении Shadow Host - команда бы получила хороший заряд энергии, недостающей ей для настоящего прорыва на большую рок-сцену. Это становится особенно хорошо заметно, когда во вступлении к песне "The Paradox..." ненадолго появляется основной "хостовский" вокалист Сергей Сергеев. А англоязычные тексты песен и такие же кредиты в буклете альбома, как показала практика, особой "фирменности" релизам не добавляют. Самообман это, и ничего больше.

30.07.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Bitterness Of The Triumph":

1. Bitterness Of The Triumph
2. Humanity Wasted
3. Servant Of Existence
4. The Paradox...
5. Behind The Reflection
6.
6. Heritage Of The Desolated
7. Driven By The Phantom Pain
8. Thought Inquisition

В записи принимали участие

  1. Павел ЧЕРНОБАЙ – Гитара
  2. Сергей ВОЛКОВ – Бас-гитара
  3. Андрей СМИРНОВ – Гитара, Вокал
  4. Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ – Ударные