Масса индустриальных и EBM-проектов появляется на свет по той же
причине, что и группы, исполняющие панк или дэт-метал: играть хочется до
безумия, но для этого требуется скрыть за экстремальным антуражем творческую и
исполнительскую нищету. По счастью, к работам состава Altera Forma это
печальное наблюдение не
относится. Более того, эти ребята запросто могли бы стать высококлассными
поп-музыкантами. Во всяком случае вошедший в их альбом кавер на
"Adorations" Killing Joke исполнен неземных величия и
благостности в духе каких-нибудь Pet Shop Boys. Да и собственные
сочинения группы не хуже. Первое, что замечаешь при прослушивании таких
номеров, как "Фрейдизм", "Ультрамарин" и "Где Твой Маленький
Адольфик?" - на удивление живые, внятные и цепляющие басовые партии.
Причем, гораздо более живые, внятные и цепляющие, нежели у многих музыкантов, использующих настоящие бас-гитары. Канал связи с разумом слушателя
установлен. По трассирующим басовым линиям в сознание плавной волной текут
медитативные ритмы, прозрачные и невесомые клавишные партии, обволакивающая
психоделическая вязь звуковых эффектов и загадочное пение через вокодер. Все.
Наваждение не отпустит вплоть до финального номера "Звезда", в
синтезаторных пассажах которого узнаются отголоски финальной темы зацепинского
саундтрека к "Тайне Третьей Планеты".
Пение здесь, что особо интересно, составляет часть музыки и вокал смикширован
так, чтобы не доминировать над инструменталом. Немного непривычно для уха
нашего слушателя: смысл песен улавливается не сразу. Однако слушать эти
песни в фоновом режиме тоже не получится. В финале того же "Ультрамарина"
музыкальные волны вдруг схлынут, обнажив интргующую финальную фразу "Назад
или вперед?" Сразу захочется либо прослушать песню заново, более
внимательно, либо хотя бы перечитать стихи в буклете.
За русскоязычную лирику альбома отвечает небезызвестная Алина
Витухновская. Кажется, сотрудничество со слабосильными панками-леваками для
этой дамы осталось в прошлом, и уничтожать реальность она теперь будет более
современными, тонкими и изысканными способами. Кроме того, всяческих похвал
заслуживает оформление диска, базирующеся на старых фотоработах великого
Александра Родченко.
У этого альбома только один недостаток - его продолжительность всего сорок
минут. Остается лишь надеяться, что новые работы Altera Forma не заставят долго
себя ждать.
# | Композиция |
---|---|
1. | Активия |
2. | Фрейдизм |
3. | Два шага до безумия |
4. | Поколения |
5. | Ультрамарин |
6. | Где твой маленький Адольфик? |
7. | Летость стар моих уныла |
8. | Зимние сады |
9. | Звезда |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)