"So I am ignored and I'm a freak
Mine is the name no one will speak -
because they are so in love with their own ideas"
Blaze Bayley "Nothing will stop me"
Есть ли смысл ковыряться в чужом носу? Стоит ли дознаваться внутреннего
устройства людей, рождающих свет в полумраке обыденной жизни? И если влезть в
голову творцу - поможет ли это окончательно понять его детищ? Отбросив на
помойки диалектики индукцию, скажем так: для более полного
восприятия работ Блейза понимание его жизненной ситуации более чем
уместно. А понимание это - как дырочка дверного глазка, узкое, но открывает
широкие перспективы внешнего мира: жизненная ситуация Бэйли есть один
бесконечный mein kampf за право этим самым работам появляться на свет. И эта
kampf за возможность быть самим собой и, собственно, зваться мужчиной, не может
не вызывать уважения. А ведь об этом тождестве говорили еще Веды: демиург и
есть свое творение, и нет ничего, что могло бы называться Блейзом Бэйли
(Blaze Baley), если
бы музыкант Блейз Бэйли перестал существовать. Безденежье, непонятость,
отчуждение от социума, превращение мэйденовской сказки в тыкву пять лет тому
назад и, наконец, последний развод. "Какой клей склеит разбитого человека,
что защитит его от ударов и щелчков этого мира?" ("Life And Death") Но
смешное в том, что тот, кто видит в Бэйли "лузера", вряд ли более дальнозорок,
чем позволяет поверхность зеркала: ведь тот, кто стал кем хотел, вряд ли
проиграл. И разменянное на строчки жизнепереживание Бэйли делает его стихи
близкими - а значит убедительными, и песни столь личностными... а значит,
эмоциональными. (Да, да, речь идет о тех самых стихах, которым не придает
никакого значения та часть слушателей, чей интеллект оскорбляет
упоминание Сплина и русского рока, и что млеет от звуков "родной" "фирмы".) Об
этом были два первых альбома, о том же и "Blood And Belief": с оружием
встретить море бед и положить конец волненьям. Вслушивайтесь! Или читайте. (На
то он и буклет.) It helps.
Что касается непосредственно лежащего под буклетом диска, то здесь наших
слушателей ждут сюрпризы. Как и было обещано, это - "более тяжелый"
материал, нежели даже два предыдущих. "Более тяжелый" в случае "Blood And
Belief" значит "еще более, по Sabbath-овски, мрачный альбом", а не настройку
гитар в "до", как это любят, скажем, простые парни из Сиэтла под названьем
Nevermore. За примерами не стоит далеко ходить - чернушный Sabbath
начинается прямо с первой песни с жизнеутверждающим названием "Alive".
Еще одна feature - значительно сократившееся число быстрых песен, коих всего
две: "Ten Seconds" и "Will to Win". Все остальное - очень мрачный
и очень черный не то как обелиск, не то как кукушка, бодлеровский Сплин. С ними
грустная элегия "Regret" как некий successor жутко обаятельной
"Meant to Be" с "Tenth Dimension".
Но это еще не все. Понравится
это кому или нет, но на последнем альбоме Блэйза нет ни малейших реминисценций
Maiden. Blaze - это сегодня имя собственное в рок-музыке.
# | Композиция |
---|---|
1. | Alive |
2. | Ten Seconds |
3. | Blood And Belief |
4. | Life And Death |
5. | Tearing Myself To Pieces |
6. | Hollow Head |
7. | Will To Win |
8. | Regret |
9. | The Path And The Way |
10. | Soundtrack Of My Life |
До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось...
Дата образования:
1 января 2000
Подробности из жизни:
До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось первое упоминание о молодой группе из пригорода Бирмингема, Тэмворта, лицо фронтмена Wolfsbane не покидало страниц английской музыкальной прессы. "Будущее английского рок-н-ролла", "Черный Лорд Рока" - пресса никогда не скупилась ни на эпитеты в адрес Wolfsbane и их вокалиста, ни в оценках, ни разу не опустившись ниже "четверки" в своих "пятизвездочных" шкалах. Однако, просуществовав 7 лет и выпустив 5 очень интересных альбомов, Wolfsbane, так и не удалось добиться контракта с солидной фирмой звукозаписи, а значит и достичь коммерческого успеха, что поставило к концу 94-го группу на грань фактического распада. В это время Блейзу (повторно!) предложили место за микрофоном Iron Maiden, которых летом того года покинул один из лучших певцов за всю историю рок-музыки Брюс Дикинсон. В январе 94-го…
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)