Некоторые вещи никогда не меняются. Колизей, стихи А.С. Пушкина, любовь гаишников ко взяткам, восход солнца. К таким вещам относится и группа Offspring, что убедительно доказывается их последним альбомом Splinter, вышедшем в 2003 году.
Обязательное интро, в этот раз не болтливое, как на Smash, а как мини-песня, обрушивается в бескомпромиссную "The Noose", где есть все, что есть у Offspring. Она быстрая - такая быстрая, что бедный вокалист вынужден частить как пулемет, чтобы успеть за музыкой, спотыкаясь на сложных слогах; гитара нарезает сочные куски текстуры - мелодии простые, но качественные; обязательные панковские рефрены "О-о-о". Что еще надо? Да ничего! И следующий трэк "Long Way Home" валит на головы слушателя то же самое и даже в той же, кажется, тональности. Все музыканты повторяются, просто большинство это скрывает; даже Вивальди писал триста раз один и тот же концерт, что же придираться к панкам?.. Впрочем, динамика все-таки есть, ведь качественная поп-музыка не может быть сделана по одному шаблону. Текущий хит "Hit That" (они что, специально?..) основан на забавной теме, где гитара заменена на синтезатор; он чем-то похож на "Why Don't You Get A Job". Еще больше на нее похожа "The Worst Hangover Ever", сделанная с легким влиянием регги. Среднетемповая "Rage Against Myself", конечно, не вторгается на территорию Rage Against The Machine, но в гораздо большей степени рок, чем панк, и сделала бы честь самим Рычагам. Впрочем, и стандартный для Offspring репертуар сделан на уже привычном высоком уровне, и даже более слабые вещи, вроде "Never Gonna Find Me", не тянут на проходные. А одиннадцатый трэк, "Da Hui", благодаря своему названию обречен на любовь всех российских панков.
Offspring делают поп-музыку; но это не безвкусная жвачка для ПТУшников всего мира; просто это настолько просто и качественно, что переходит рамки конкретного жанра и нравится всем. В этом Offspring похожи на U2, и хотя две команды трудно сравнивать, а к тому же ирландцы будут сильно поименитее, их объединяет одно качество, которое проще всего сформулировать так: они играют по делу. Компактный и эффектный Splinter - еще одно тому доказательство... хотя насчет Offspring все доказано уже давно.
# | Композиция |
---|---|
1. | Neocon |
2. | The Noose |
3. | Long Way Home |
4. | Hit That |
5. | Race Against Myself |
6. | ( Can't Get My ) Head Around You |
7. | The Worst Hangover Ever |
8. | Never Gonna Find Me |
9. | Lightning Rod |
10. | Spare Me The Details |
11. | Da Hui |
12. | When You're In Prison |
Охвативший Америку нео-панковский бум не столь однороден, как может показаться. Приписывающие каждую новую группу этого направления к стилю поп-панк не совсем правы. Поп-панк базируется на агрессивном звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую концепцию. Поговорим об Offspring...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
Охвативший за последние пять лет Америку в целом и Калифорнию в частности
нео-панковский бум - не столь однороден, как это кажется с первого взгляда.
Приписывающие каждую новую группу данного направления к стилю поп-панк, на мой
взгляд, не совсем правы. Поп-панк как таковой базируется на агрессивном
звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока а-ля
Beach Boys; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую до
примитива концепцию.
Есть такое старое доброе понятие, сформировавшееся в Америке ещё во времена
Саймона и Гарфункеля: "кампус-рок", музыка
студенческого городка. Играемая одними соискателями высшего образования для
других в свободное от учебно-научной деятельности время.
К началу восьмидесятых кампус-рок был уже изрядно припанкован, не в последнюю
очередь - благодаря деятельности гитариста группы Bad Religion Бретта
Гуревича, основавшего для таких же, как он сам, злобно музицирующих
ботаников фирму грамзаписи "Epitaph Records".…
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)