Третий альбом - это третий альбом. Первый успех пришел к W.A.S.P., когда их самозванному лидеру, великому и маниакальному Блэки Лоулессу (Blackie Lawless, настоящее имя Steven Edward Duren) уже перевалило за тридцатник. Да и остальные его музыканты были далеко не мальчики. Тем не менее группа удачно вписалась в "линейку" американского глэма 80-х, и впечатления "слишком старого для рок-н-ролла" никто из музыкантов не производил. О том, что музыкальная карьера Лоулесса началась еще в 1976 году в составе легендарных New York Dolls, все как-то сразу забыли.
Не забыл об этом, похоже, лишь сам Лоулесс. На протяжении всей истории W.A.S.P. он выглядел и продолжает выглядеть человеком, который то наслаждается жизнью бесшабашного, крутого и вечно молодого раздолбая, то вдруг вспоминает о том, что пора бы уже сделать что-нибудь настоящее, желательно монументальное. В общем-то, это рано или поздно случается со всеми, однако в случае с Блэки "кризис среднего возраста" прослеживался уже по первым его хитам. Кто не верит - пускай послушает взятый с дебютного сингла группы акустический "D.B.Blues", которым "добит" рассматриваемый альбом.
Первые диски W.A.S.P. запомнились неожиданно мрачным для волосатого штатского хард-рока настроением. Некоторые обозреватели выводили группу за рамки глэма, и характеризовали ее творчество альтернативным термином "gloom-rock". "Inside The Electric Circus" должен был развеять сгустившуюся вокруг группы гнетущую атмосферу, но по сути стал наиболее ярким выражением метаний Блэки. Веселья хватает ненадолго - уже после разухабистого "I Don't Need No Doctor" группа эдаким мотоциклом сворачивает на милые сердцу темные тропки, где караулит случайных путников "Restless Gipsy". Нечто похожее наблюдалось и на предыдущем "Last Command": с одной стороны - зажигательный рок-н-ролл "Blind In Texas", с другой - смурная "Wild Child". К тому же, именно здесь W.A.S.P., которых до этого причисляли к лику металлистов за длину волос и громкость гитар, сделали первую попытку играть настоящий хэви: риффовые структуры, подобные той, что можно услышать в "Im Alive", в исполнении группы были приятным новшеством и звучали чрезвычайно свежо. Мрачный гений Лоулесса вновь добавляет в песню ложку дегтя, когда звучит рефрен "Im still alive". Как ни странно, совершенно незамеченным прошло исполнение группой старого хита Uriah Heep "Easy Living".
Обложка альбома извещала почтеннейшую публику о том, что Блэки сменил бас на гитару. В составе группы дебютировал новый музыкант Джонни Род (Johnny Rod) из King Cobra. Правда, по-настоящему этот феноменальный музыкант смог раскрыться лишь на следующем диске "The Headless Children". На этом же диске в составе группы мелькнет настоящий "юрайхипповец" в лице Кена Хэнсли (Ken Hensley).
Ходят слухи, что сейчас Джонни Род продал свою бас-гитару, бросил рок и работет шахтером. Ударник Стив Рейли (Steve Riley) год спустя после выхода альбома перебежал в L.A.Guns. Гитарист-алкоголик Крис Холмс (Chris Holmes) собрал из музыкантов W.A.S.P. первого созыва команду Animal. Блэки же при помощи сессионных соло-гитаристов и ударников неустанно продолжает возрождать былую славу группы, записывая все более монументальные и мрачные альбомы-истории. А "Inside The Electric Circus" так и остался в истории рока эдаким диковинным пограничным столбом между бездумным рок-н-ролльным весельем и сумеречным состоянием рокерской же души.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Big Welcome |
2. | Inside The Electric Circus |
3. | I Don't Need No Doctor |
4. | 9.5. - N.A.S.T.Y. |
5. | Restless Gypsy |
6. | Shoot From The Hip |
7. | I'm Alive |
8. | Easy Living |
9. | Sweet Cheetah |
10. | Mantronic |
11. | King Of Sodom And Gomorrah |
12. | The Rock Rolls On |
13. | Flesh And Fire |
14. | Douche Bag Blues |
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)