Двигаясь по своей причудливой творческой траектории, ветеран британского
ритм-н-блюза Эрик Бердон (Eric Burdon) выбрался на довольно интересный
участок музыкальной вселенной: когда-то, еще в конце 60-х здесь пролетал Алан
Прайс (Alan Price) - былой его коллега по Animals.
В "Once Upon A Time" и "Motorcycle Girl", первых треках "My
Secret Life" Бердон, когда-то самый звероподобный из Animals, на удивление
спокоен и задумчив. В общем-то, это неудивительно: суметь "разархивировать"
пожатый современными компьютерами до состояния трех веселых букв ритм-н-блюз,
да еще и сделать так, чтобы нынешняя публика врубилась в то, что
ритм-н-блюз - это именно ты, а не очередная ультрамулатка в брилиантовых клешах,
- задача не из самых простых. Однако уже к "Over The Border" происходит
накопление критической массы с последующим взрывом. Эрик рвет и мечет, хотя уже
следующий номер, "The Secret" авторства легендарных Чинна и Чепмена
(Chinn & Chapman), возвращает слушателей к более спокойным мотивам с
оттенкам латино-брасс. Кроме того, Эрик исполняет здесь нечто ковбойское
("Highway 62") и совсем уж архаичную, восходящую непосредственно к джазу
разновидность ритм-н-блюза, основы которой заложил еще великий Ray
Charles ("Jazzman"). А также очень убедительный вариант ска - причем
не восьмидесятнический, а тот, незаслуженно забытый, что зазавучал в британских
портовых кабаках еще в конце 60-х ("Black And White World").
Козырной в исполнении Бердона медленный блюз "Factory Girl" не имеет
ничего общего с одноименным хитом Rolling Stones: если вдохновение
"роллингов" занесло их на север Англии, полный мрачного сатанинского шика
сталелитейных заводов, то Бердон с помощью своего тезки, флейтиста Эрика
Райдера (Eric Rider) продвинулся аж до неспокойной северной Ирландии. До
боли медленная песня - хорошая иллюстрация того, как тяжко бездушные заводские
корпуса давят и на отдельные человеческие души, и на ранимую природу
Изумрудного острова в целом. Это не единственный медленный блюз на диске,
правда "Heaven" Дэвида Бирна (David Byrne) несет слушателю более
умиротворенное настроение.
Стилистические метания Эрика всегда воспринимались с интересом: собственно это
то, за что его до сих пор и любят. К сожалению, уже забыт тот факт, что Бердон
приложил руку даже к созданию нынешнего синти-соул и современной формы r'n'b -
а ведь его сольные диски конца 80-х, равно, как и записи с группой War,
звучат чуть ли ни живее и современнее всех нынешних экспериментов с
навешиванием на данный стиль золота и брильянтов. Так или иначе, но слушать
новые работы этого музыканта по-прежнему гораздо приятнее и интереснее, нежели
многочисленные повторы пройденного в исполнении многих музыкантов его поколения.
# | Композиция |
---|---|
1. | Once Upon A Time |
2. | Motorcycle Girl |
3. | Over The Border |
4. | The Secret |
5. | Factory Girl |
6. | Highway 62 |
7. | Jazzman |
8. | Black And White World |
9. | Heaven |
10. | The Devil Slide |
11. | Broken Records |
12. | Can't Kill The Boogieman |
13. | My Secret Life |
Дата рождения:
11 мая 1941
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)