К творчеству писателя Мишеля Уэльбека (Michel Houllebecq) эпитеты
"выдающийся", "тошнотворный", "отстойный" и "гениальный" применяются с примерно
равной частотой. С недавнего времени отечественному ценителю прекрасного
представилась возможность ознакомиться с еще одной стороной творчества
французского эпатажника - у нас издан записанный под его именем альбом
Presence humaine (2000).
Прежде чем описывать диск, надо, однако, указать на одну тонкость. В credits к
каждой песне Уэльбек, похожий на фото в буклете то на унылого клерка, то на
интеллигентного синяка, поставлен через черточку с неким Бертраном Бургала
(Bertrand Burgalat). Каковой Бургала уже знаком посетителям Звуков: он сотрудничал с Air, Pizzicato
Five, Jamiroquai, Soul II Soul и Depeche Mode, а также выпустил несколько популярных сольных альбомов.
Что, согласитесь, несколько меняет дело.
На самом деле, на этом диске Уэльбек на лавры музыканта особенно не претендует.
Presence humaine - это очень профессионально сделанная музыка, поверх
которой Уэльбек читает - не поет, не орет, рэппера не изображает, - просто
читает некие монологи, более-менее подстраиваясь под ритм песен. Хорошо ли,
плохо ли это у него выходит - решать вам самим, сообразуясь со своим знанием
французского и отношением к творчеству писателя. Что же до музыки, то с этой
программой Уэльбек и Бургала вполне смогли бы открывать парижский сет Deep
Purple. Гитарные партии чередуют wah-wah pedal с овердрайвом и частенько
выдают хард-рок запилы, иной раз вполне достойные классиков 70-х. Звук
клавишных тоже то и дело кренится в сторону электроорганов а-ля "'Purple" или
Uriah Heep. Альбом, тем не менее, не в меньшей степени выдержан в духе
тогдашней же попсы, за что отвечают нежные хоровые "пап-па-бап-па-а" и
мечтательные синтезаторы на заднем плане. В итоге, все решает темп: бодрые,
почти паникерские вещи вроде "Paris Dourdan" и "Presence humaine"
не позволяют расслабиться, а вот от "Les pics de pollution" веет этакой
ресторанной интимностью.
Сама музыка тоже получилась очень дельная, хотя и без особых новаций. К счастью, за
единственным исключением ("Sejour-club") музыканты Уэльбека (или
Бургала?..) знают, что такое динамика, и удачно чередуют спокойные моменты с
мощными звуковыми атаками (особенно удачно в "Plein ete", немного
смахивающей по структуре и настроению даже на памятную "Creep"). В
общем, черт его знает, насколько Presence hunaine действительно альбом
Уэльбека, но то что это - весьма и весьма достойный диск, сомнений не вызывает.
А сочетание рок-н-ролла с неким перфомансом даже придает музыке
легкий флер экспериментальности.
# | Композиция |
---|---|
1. | Presence Humaine |
2. | Sejour-Club |
3. | Paris-Dourdan |
4. | Playa Blanca |
5. | Les Pics De Pollution |
6. | On Se Reveillait Tot |
7. | Plein Ete |
8. | Celibataires |
9. | Crepuscule |
10. | Derniers Temps |
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)