Хотя нельзя судить альбом по его упаковке, первый же взгляд на фото с
обложки диска Jamie Cullum'а Twentysomething заставляет
заподозрить худшее. Юноша выглядит куда более сладко, чем сам Джастин
Тимберлейк. К счастью, все не так
плохо. Джеми - певец и пианист, исполняющий приджазованные версии известных
хитов и свой собственный материал, и Twentysomething - уже второй
диск парня, причем в его контракте с Universal Rec. стоят
астрономические суммы. Диск записывался в Лондоне на Mayfair Studios,
где перед этим писали свои новые творения Radiohead и Oasis, а
в продюсеры наняли Стюарта Левина (Stewart Lewine), работавшего с
Simply Red и BB King'ом. В числе прочего, в альбом вошли вещи
Jeff'a Buckley "Lover, You Should Have Come Over",
Jimi Hendrix'a "Wind Cries Mary", а также такая классика
джаза, как "What a Difference a Day Made", "Singing in the
Rain" и "I Get a Kick Out of You".
Меж тем, называть Джейми джазовым музыкантом, если честно, не совсем верно. В основе
своей материал Twentysomething - это эстрадная музыка, однако не то,
что под этим понимают Киркоров с Моисеевым, а настоящая.
Альбом, записанный аналоговым методом, имеет мягкое, очень живое звучание,
которое идеально подходит музыке. Сама музыка представляет собой набор
спокойных, расслабленных композиций, где основой, как правило, служит партия
фортепиано (но не всегда - к примеру, "Singing In The Rain"). Она
оттеняется ритм-секцией, ненавязчивой в лучших традициях ресторанного джаза.
На втором плане стратегически размещены струнные, духовые ("Old Devil
Moon") и - редко - гитарные аранжировки. Главным элементом музыки
является все-таки вокал самого Джеми. Не демонстрируя сногсшибательных
технических данных - не опера все-таки, - парень поет приятно и
выразительно, судя по всему - с душой. Хотя при этом ненавязчиво.
Ненавязчивость вообще доминирует на Twentysomething, именно она
заставляет отказать диску в праве называться джазовой работой в полном
смысле этого слова. Это фоновая музыка, очень мелодичная, но не претендующая
на ваше внимание. Кое-где, как, к примеру, в "I could have danced all
night" есть интересные моменты, вставки жестких ломаных ритмов и даже
два такта с покушением на атональность, встречаются импровизации ("I Get
a Kick out of You"). Свой материал (написанный Джеми вместе со своим
братом Беном) звучит более выигрышно ("All at sea"), а ближе к концу
добавляется чуть больше рок-элементов, что тоже добавляет динамики, но
большей частью Twentysomething - очень сладкая и очень гладкая
музыка. "Blame It On My Youth" можно даже смело использовать вместо
колыбельной для вашего ребенка. Или снимать стресс самим. На большее
Twentysomething не претендует, зато в своем жанре, без сомнения, это
настоящий лидер.
# | Композиция |
---|---|
1. | What A Difference A Day Made |
2. | These Are The Days |
3. | Singin' In The Rain |
4. | Twentysomething |
5. | But For Now |
6. | Old Devil Moon |
7. | I Could Have Danced All Night |
8. | Blame It On My Youth |
9. | I Get A Kick Out Of You |
10. | All At Sea |
11. | Wind Cries Mary |
12. | Lover, You Should Have Come Over |
13. | It's About Time |
14. | Next Year, Baby |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)