Когда певец Витас лишь начинал свой путь на золотую вершину чартов,
хаживали в народе умело запущенные слухи о том, что этот самый Витас - не
просто самородок, а инопланетное существо, новая, особо хорошо поющая ступень
эволюции, снабженная жабрами. Витас слухов не опровергал, о своем человеческом
прошлом не заикался, жабры прятал под высокими воротниками. Как вдруг к
третьему альбому оказалось, что у пришельца имеется такая непредвиденная
страница биографии, как мама. И этот факт сам по себе рождает огромное
количество вопросов.
Во-первых, если Витас - следующая ступень эволюции, то кто его мама? Это
зависит от того, в какую сторону идет эволюция. Если от хладнокровных тварей к
человеческим особям, то мама Витаса - рыба, и значит, никаких песен исполнять
не может по причинам чисто биологического свойства. А может, она - поющая рыба?
Сирена, то есть? Тогда почему Витас не выступает с мамой в аквариуме? Если же
наоборот - то страшно интересно, кем вырастут дети Витаса...
Во-вторых, на обложке альбома размещена сакраментальная надпись "Помните о
родителях" - прямая отсылка к известной социальной рекламе, в которой
птенцы вылетели из гнезд и забыли своих родителей. Если Витас намекает на то,
что он вылетел из гнезда, то значит, он еще и птица. Что рождает кучу
возможностей для промо следующего альбома.
В-третьих, если понимать название "Песни мамы" буквально - то следует
искать маму Витаса среди авторов песен сборника. Александра Пахмутова
здесь - самый реальный вариант, потому что дальше в списке значатся
Богословский, Добронравов, Барыкин и Редьярд Киплинг.
А если отбросить шутки, остается большой вопрос в глазах: где же?! Где этот
переходящий в ультразвук нестерпимый вокал и таинственные аранжировки? Где же
этот синтезированный хор с мистикой и, на секундочку, жабрами?
А их нет. Есть просто человеческие песни человеческого детеныша. Старые,
любимые песни наших родителей, спетые нормальным, богатым интонациями молодым
голосом. И это прекрасно - поскольку демонстрирует нам Витаса как сложившегося,
взрослого исполнителя, которому не требуются пиар-легенды, чтобы привлекать
внимание к своему творчеству, и не требуется в каждую песню запихивать свои
невероятные модуляции, чтобы ее приняли. Бессмысленно проводить параллели с
оригинальным исполнением этих песен: иначе оппонентами Витаса станут
Пугачева и Варя Панина. Хотя исполнение знаменитой "Отцвели уж
давно хризантемы в саду" - на порядок умнее, нежели у большинства
ретро-коллективов и уж тем более - какого-нибудь ансамбля "Золотое кольцо".
Шапкозакидательская удаль "михалковской" "А цыган идет" и
рэгги-обработка барыкинского "Букета" радуют, остальные песни
аранжированы без излишеств, пребывают на достойном уровне и проникнуты
уважением к исходному материалу. Слушая эти трогательные теплые вещи, старшее
поколение вспомнит молодость, а наши ровесники - смутное, давно забытое, но от
этого - не менее
счастливое детство. "Гадалка" и "Говорящая кукла" могут даже
стать спутниками новой генерации детей.
Кем бы там ни была мама Витаса - такой подарок делает честь ее сыну.
# | Композиция |
---|---|
1. | Птица счастья |
2. | Любите пока любится |
3. | В краю магнолий |
4. | Все могут коpоли |
5. | Зима |
6. | Гадалка |
7. | Букет |
8. | Морская песенка |
9. | Говорящая кукла |
10. | Отцвели хризантемы |
11. | Горький мед |
12. | А цыган идет |
13. | Одесса |
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)