Очередное пополнение из серии "когда деревья были большие" - дебютный альбом
дочернего проекта фронтмена норвежских индустриальщиков Apoptygma
Berzerk Стефана Грота (Stephan Groth), возвращающего слушателя на
танцполы 80-х, с их неоновыми огнями и аналогово-синтетическими вибрациями. К
подобного рода волнующим душу "пережиткам старины" некоторые отнесутся
скептически: дескать, опять сплошной перелив из пустого в порожнее и топтание
на месте. Другие же, наоборот, порадуются сиюминутному ощущению погружения в
прошлое, в его пластмассовые ритмы синтезаторов-расчесок, ненавязчивые
электроклэшевые мотивчики и сосредоточенные вокодеровые интонации робот-попа. В
записи альбома Гроту помогали две представительницы прекрасного пола с
загадочными именами Marianne B и Tiff, искаженный вокал которых
периодически вклинивается в композиции, представленные на альбоме.
Kraftwerk, Joy, Falco, Camouflage - это первые ассоциации, которые
приходят на ум в момент беглого знакомства с "808bit". При более
внимательном прослушивании ситуация лишь усугубляется, и пластинка слушается уже как грамотно подобранный цитатник-компиляция уже когда-то звучавших проигрышей, вставок и
фрагментов мелодий (слово "сэмпл" в те времена было еще не в моде) целого
поколения поп-электронщиков прошлых лет.
Если попытаться найти аналоги подобного рода творчества среди современных
деятелей электрического псевдо-рэтро и электро-концепций, то первыми в этом
списке, скорее всего, будут маячить оптимистичные Saint Etienne со своим
женским взглядом на положение вещей, невеселые Covenant и весь такой
меланхоличный Jay-Jay Johanson.
# | Композиция |
---|---|
1. | Electropulse |
2. | Before You Came Along |
3. | Falling Out |
4. | Invade My Heart Tonight |
5. | Windshield Wiper |
6. | Bedsitter |
7. | New Age |
8. | Microhard |
9. | 808 Bit |
10. | Big City Girl |
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)