Стандартный по всем меркам сегодняшней американской альтернативной индустрии
продукт, приносящий дивиденды не меньшие, чем какой-нибудь раскрученный поп-
или хип-хоп-проект, вместе взятые. Попытка дифференцирования на фоне
многообразия однотипных ню-металлических команд, путем внесения в брутальный
вымученный тяжелый навал изящного европейского готического звучания принесла
свои сочные плоды. А "уникальное торговое предложение" в виде достойной во всех
отношениях вокалистки Amy Lee окончательно склонило на сторону
коллектива как переживающих переходный возраст подростков, так и их родителей,
ибо Эми - не какая-нибудь истеричная наркоманка Кортни (Cortney Love), а
девушка
во всех отношениях положительная - да и голосом бог ее явно не обидел.
Поклонники же старой металлической школы при первых звуках Evanescence
начинают нервно плеваться и трясти гривами: дескать, мы этого уже столько
переслушали, что уши вянут, и не надо нам тут парить про какую-то изюминку в
музыке Evanescence. Кто-то еще приплетет сюда Nightwish с их абсолютно
старомодными переливами, или припомнит каких-нибудь The 3rd And The
Mortal. И все будут по-своему правы. Единственное, чего не учитывают
уважаемые любители тяжелых гитарных риффов, так это то, что Evanescence - типичное
порождение рыночной экономики, которое нашло свою выгодную нишу на рынке,
частично абстрагировавшись и от однообразной ню-металлической сцены и от
классического готик-металл налета. Борьба за идеи давным-давно уже переросла в
борьбу за кошельки и лояльность слушателей, а здесь, кто выгоднее себя
предложит, тот и будет в шоколаде. А один и тот же продукт, можно продавать
сколь угодно долго, меняя лишь обертку и внося новые ароматизированные добавки
в знакомый вкус. Собственно, от общих вопросов перейдем непосредственно к самим Evanescence.
Когда, будучи еще примерным скаутом из Арканзаса, основатель коллектива
гитарист Ben Moody услышал в одном из летних кемпингов, как Эми Ли
вымучивает на фортепьяно Meat Loaf'овскую "I'd Do Anything for Love", он
понял, что это то, что нужно для его будущей группы (из которой, он, после ее
оглушительного успеха и свалил покорять новые вершины). Так вот дуэтом они и
записали дебютный EP, а потом уже и полноценный альбом "Origin", который не
пошел в массы. Правдами и неправдами колоритная парочка вымучила себе
контракт с Wind-Up Entertainment, которые до этого активно двигали
Creed. Ну, и дальше завертелось. В саундтрек к "Сорвиголове" с Беном
Аффлеком вклинились аж два главных боевика Evanescence - бронебойный "Bring Me
to Life" (на котором впоследствии начитал рэп Paul McCoy) и убийственная по
красоте фортепианная баллада "My Immortal" (наверное, лучшая вещь на маячившем
в недалеком будущем альбоме "Fallen"). После того, как Evanescence
предстали на
суд широкой публике со своей музыкой, пришло время релиза "Fallen".
Правда,
совершенно невнятный промоушен диска на начальном этапе вызвал много споров.
На маркетинговую уловку это было не похоже, больше - на безразличие к продукту
как выпускающего лэйбла, так дистрибьюторов. Поначалу альбом продавали
почему-то только в отделах с христианской музыкой, но после того, как группа
дала противоречивое интервью Rolling Stone, диск в спешном порядке исключили из
списков богоугодной музыки (хотя в христианские чарты они все же попали) и
выкинули на прилавки обычных музыкальных магазинов. А что было дальше, вы и
сами знаете: двойная платина только в Америке, номинации, призы, для живых
выступлений к дуэту присоединились гитарист John LeCompt и ударник
Rocky Gray) и т.п. Обласканные прессой Evanescence довольно быстро
превратились в предсказуемую сенсацию в мире популярной тяжелой музыки.
Что еще можно сказать об альбоме, учитывая то, что о нем уже вроде бы давно все
сказано. "Fallen" - тяжеленькая, плотно слепленная пластинка, из которой
можно выудить пару-тройку достойных вещей, помимо вышеупомянутых хитов.
Например, оркестровую апокалиптическую мини-оперу "Whisper" (большой привет
Карлу Орффу с его "Carmina Burana"), или печальную, опять-таки фортепианную,
балладу "Hello", на которой чем-то Эми похожа на Loreena McKennitt.
Очень вдохновляет женский хор на "Haunted". Остальной же материал записан
добротно, без углов и какого-либо намека на оригинальность, хотя голос Эми
все-таки вытягивает даже проходные вещи.
Смерть, любовь, одиночество, блуждание
во мраке в поисках себя - вот основные составляющие философии Evanescence,
которые в симбиозе с гитарно-симфоническим навалом и волнующим голосом Эми Ли
дают тот результат, который измеряется в золотых статуэтках.
# | Композиция |
---|---|
1. | Going Under |
2. | Bring Me To Life |
3. | Everybody's Fool |
4. | My Immortal |
5. | Haunted |
6. | Tourniquet |
7. | Imaginary |
8. | Taking Over Me |
9. | Hello |
10. | My Last Breath |
11. | Whisper |
Дата образования:
1 января 1995
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)