В рецензии на предыдущий альбом Инны Желанной & Farlanders мой коллега
по Звукам.Ru констатировал: "перед нами суперпродукт супергруппы".
Описывая их новый диск, остается только повторить его слова.
Музыка Farlanders основана на аутентичном фольклорном материале. От
исходных народных песен группа берет вокальные партии. Полностью сохраняется
традиционное звучание - характерное пение с подвыванием, междометия вроде "ой",
"да" и "ой да". К тому же, за исключением стилизации в "Перепелушке",
группа использует оригинальные тексты. Вот, кажется, и все, что в ней есть "этнического".
Музыка непосредственного отношения к этнике почти не имеет,
если не считать некоторых духовых - жалейки, "тин висл" и т.п. Однако их песни
сочетают утонченность арт-роковых аранжировок с доступностью мелодий, присущей
фолк-музыке. Это не тяжелая музыка - дисторшн используется далеко не везде
("Купаленка", "Марьюшка", припев "Уток"). Чисто звучащие гитарные
партии, впрочем, тоже взяты из арсенала рок-музыки, но их задача по большей
части - создавать текстуру звука. Ведущий инструмент альбома - шестиструнный
бас Сергея Калачева. Мелодически композиции не перегружены, но зато
ритмические рисунки насыщены и в высшей степени разнообразны ("Вымыслы", "По
сеням", "Купаленка"). Умело используются и мелкие приемы аранжировок -
где-то звучат духовые, где-то импровизируют на основную тему гитарист или
басист.
Песни довольно длинные, но не очень сложные по структуре. Скорее, группа
демонстрирует легкий уклон в психоделику ("Рано-рано"). Это только
способствует большему погружению в атмосферу альбома. Звучание композиций
варьируется от бесшабашно-драйвового ("Утки") до тоскливо щемящего
сердце (полностью этническая "Ваня"). Но постоянно сохраняется общий
эмоциональный настрой. Может, дело в родовой памяти, может, и нет, но от музыки
Farlanders остается очень устойчивое ощущение чего-то бескрайнего - не
то тысячи лет истории Руси-России, не то бесконечных лесистых просторов родной
Восточно-Европейской равнины. Все композиции, даже прифанкованная
"Вымыслы", в первую очередь - народные по настроению, а уже во вторую -
рок, поп, прог или джаз.
У этого диска нет никаких "но". Придраться можно только к чистоте жанра -
однако не стоит требовать от музыкантов того, к чему они не стремились.
Профессионализм исполнения, оформление диска, качество самих композиций - все
выше всяких похвал. Если Farlanders до сих пор не затмили на мировой
арене Тату, то только потому, что им это не надо.
# | Композиция |
---|---|
1. | Валентинушка |
2. | Девки |
3. | Вымыслы |
4. | По сеням |
5. | Пташечки |
6. | Купаленка |
7. | Танюша |
8. | Марьюшка |
9. | Утки |
10. | Рано-рано |
11. | Ваня |
12. | Перепелушка |
Основу созданной в 1994 году Инной Желанной группы составили музыканты легендарной рок-группы Альянс, хорошо известной в 80-х и начале 90-х годов. Уникальные голоса Инны Желанной и Сергея...
Подробности из жизни:
Основу созданной в 1994 году Инной Желанной группы составили музыканты
легендарной рок-группы Альянс, хорошо известной в 80-х и начале 90-х
годов.
Уникальные голоса Инны Желанной и Сергея Старостина, поэтические,
образные тексты Инны в сочетании с отточенными музыкальными аранжировками
сделали группу не похожей ни на один из других российских коллективов. Музыка
группы не поддается привычным жанровым определениям - в ней сочетаются элементы
различных направлений рока, русского фольклора, других этнических традиций.
Роковая ритм-секция с мощными барабанами, динамичной электрогитарой и
необыкновенным звучанием уникального безладового 6-струнного баса,
использование электронных процессоров, богатейший набор духовых инструментов -
все это определяет особенный, фирменный звук группы.
В 1989 году Инна начала свое сотрудничество с рок-группой Альянс. В это же
время она увлеклась народными песнями и мелодиями, с которыми ее познакомил
один из лучших российских фольк- и…
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)