Grind-Core - разновидность death-metal, отличавшаяся сверхкороткими песнями,
которые состояли практически из одних смен ритма. В общем, обычное
извращение в среде болезненных подростков, желающих прослыть королями металла,
но не способных по-настоящему самовыразиться. Был популярен в конце 80-х -
начале 90-х годов ХХ века. По сложившейся традиции самое стоящее, что было
сделано в этом жанре, в то время прошло мимо внимания публики. Видимо,
потому, что при создании сих шедевров не было использовано ни единой
шестиструнной электрогитары.
Эпицентр распространения грайнд-коровой заразы находился в городе Нью-Йорке. К
счастью, помимо мечтающих стать рок-звездами любой ценой пацанов в этом городе
обитает также и неимоверное число безумных авангардистов и экспериментаторов.
Естественно, что двое таких экспериментаторов не только задумались над новой модой,
но и смогли выжать из заданных ей рамок нечто действительно интересное. Это
были саксофонист Джон Зорн (John Zorn) и бас-гитарист Билл Ласвелл
(Bill Laswell). Оба уже к тому моменту имели богатые послужные списки,
перечисление которых могло бы безнадежно оборвать нить настоящего
повествования, поэтому об этом - как-нибудь в другой раз. А также общую на
двоих репутацию артистов в равной степени великих и сумасшедших. После того,
как эту уже вызывающую интерес с опаской пополам увенчали барабаны настоящего
знатока того самого грайнд-кора Мика Харриса (Mick Harris), на свет
родилась группа Pain Killer.
Трио действовало лишь на протяжении одного 1991 года - однако успело записать
за это время два получасовых альбома, переизданных теперь "сплитом". Помимо
игры на своих инструментах Зорн и Харрис очень много дерут здесь глотки,
издавая не только традиционный для тех времен гроулинг, но и взятый позднее на
вооружение скриминг. Замещение электрогитары на саксофон было здесь
естественным жанром. Сообразив, что многочисленные смены ритмов роднили бы
грайнд-кор с джазом, кабы не излишняя, идущая от изначального низкого
исполнительского уровня выверенность первого, а соло на саксофоне по-любому
будет мелодичнее соло на гитаре, Зорн и Ласвелл при поддержке Харриса снесли
стену между двумя стилями. От грайнд-кора, прореженного джазовыми изощренностью
и непредсказуемостью, осталась, пожалуй, лишь беспредельная агрессия исполнения.
Начинающаяся с барабанных бласт-битов "Buried Secrets" ближе к финишу
разражается постепенно замедляющейся долбой отбойного молотка. В
"Dr.Phibes" трио вовсе сползает на вполне танцевальный фанк, да только
исполнен этот фанк пугающей металлической мощи. В начале "Black Chamber"
Зорн перестает насиловать свой инструмент в гитарном регистре и запиливает
по-джазовому безупречное соло-слалом промеж расставляемых бочками Харриса
знаков препинания. Ну, а название "Blackhole Dub" говорит само за себя.
Это действительно производное от регги, но отнюдь не солнечное. Бас Ласвелла во
всех композициях работает на нескольких уровнях восприятия, выдавая
одновременно и красивые синкопы, и сверкающие многоминутным самолюбованием
амбиентные призвуки, и дикий скрежет одичавшего на самых фешенебельных помойках
Нью-Йорка бульдозера. Драйв такой, что шестиструнных гитар уже не надо.
Да, жаль конечно, что Pain Killer в свое время не получили такого резонанса,
как Napalm Death и Cannibal Corpse.
Впрочем, ни один собственный проект Зорна или Ласвелла не становился достоянием
попсовой публики. Зато время расставило все на свои места, и оба альбома Pain
Killer переиздаются уже в третий раз (второе издание было в 1998 году). Их
интересно слушать и сейчас, когда мода на грайнд-кор схлынула, а сам этот стиль
естественным образом выродился. Как, следует заметить, и многие
другие работы Зорна и Ласвелла - музыкантов, способных сделать нечто стоящее
даже из того, что изначально задумывалось как отдушина для бездарей.
# | Композиция |
---|---|
1. | Scud Attack |
2. | Deadly Obstacle Collage |
3. | Damage To The Mask |
4. | Guts Of A Virgin |
5. | Handjob |
6. | Portent |
7. | Hostage |
8. | Lathe Of God |
9. | Dr. Phibes |
10. | Purgatory Of Fiery Vulvas |
11. | Warhead |
12. | Devil's Eye |
13. | Tortured Souls |
14. | One-Eyed Pessary |
15. | Trailmarker |
16. | Blackhole Dub |
17. | Buried Secrets |
18. | The Ladder |
19. | Executioner |
20. | Black Chamber |
21. | Skinned |
22. | The Toll |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)