Оказывается, можно несколько лет кряду сочинять сокрушительнейшие, монументальные сюиты в лучших традициях Pink Floyd, да еще и подавать их в ключе знаменитых рок-спектаклей молодого Питера Гэбриэла (Peter Gabriel) с загадочно раскрашенной физиономией, и так и остаться артистом для своей аудитории. Большой рок-мир даже не повернет головы. Даже подражателем не назовет. И это в ту пору, когда великие либо просто отошли от дел, либо рыскают по свету в поисках исполнителей народной музыки, наиболее подходящих для нью-эйджевого обезжиривания и сублимации! Шотландцы Pallas давно уже могли бы занять в сердцах меломанов места, опустевшие после отхода от активной деяльности многих титанов прогрессивного рока, однако до сего момента этого почему-то не произошло.
Впрочем, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Похоже, именно сейчас у Pallas появился настоящий шанс заявить о себе всему миру. Начало каждого нового века - это неизбежное обращение масс к мраку, мистицизму - к Темной Стороне Силы, в общем. И выдержанная в леденяще-сумрачных тонах обложка новейшего концертного альбома группы, украшенная зловещими глазами, искаженными магнитными линиями вселенной и таинственными алхимическим символами - хороший шаг. Если какая-нибудь модная девочка в кожаном прикиде, вампирическом макияже и с брошью в форме какого-нибудь нехорошего паука купит этот альбом по ошибке - дороги назад для нее не будет. Леденящий душу хор призраков уже в кульминации открывающей программу вечера "The Cross And The Crucible", а затем и завораживающий экспрессивный вокализ "Who's To Blame?" и мрачнейший гитарно-органный забой одинадцатиминутного эпика "The Executioner Rat Racing" не позволят оторваться от записи. "Towers Of Babble", где пассажи церковного органа и низкие, тягучие, почти "doom", хоры перемежаются неквадратными ударными каоннадами и "концептуальными" воплями через матюгальник, еще больше уверит модника-неофита в том, что он не ошибся выбором. Ну, а звучащая ближе к финалу альбома мини-рок-опера "The Ripper" окончательно завоюет молодое поколение рок-фанатов.
Мотивы dark-wave и характерная для металла тяжесть в арт-роке Pallas - не новость, однако лишь сейчас эти страшные истории стали по-настоящему модными. Правда, стоящих музыкантов в нынешней вампирической тусовке - раз-два и обчелся. Что, в общем-то, и неудивительно, если вспомнить, что сформировался дарк-вейв, как производное от панка и пост-панка, и лишь в конце 80-х обогатился притоком металлистов. Правда, и большая часть оных обратилась к подобной музыке лишь из-за недостатка техники - пугать народ очень хотелось, а необходимой в те годы скорости игры развить не удавалось. Музыка же Pallas, сочетающая характерный для арт-рока высокий класс игры, металлическую мощь и мрачные готические мотивы (особено хорошо это сочетание действует в "Beat The Drum"), может стать хорошим толчком к дальнейшему развитию всех упомянутых жанров.
Интересно, что попытки создать устойчивый гибрид дарк-вейва и прогрессивного рока продолжаются довольно давно. Московские клубы еще помнят аудиовизуальные эксперименты стилистически близкого к работам Pallas электронного девичьего дуэта Eternal Wanderers. Если два этих состава когда-нибудь проведут совместное европейское турне - будет очень здорово. Эх, мечты, мечты... Хотя - чего только на свете не бывает, верно?
# | Композиция |
---|---|
1. | The Cross And The Crucible |
2. | For The Greater Glory |
3. | Who's To Blame |
4. | The Executioner / Rat Racing |
5. | Crown Of Thorns |
6. | Beat The Drums |
7. | Blood And Roses |
8. | The Blinding Darkness |
9. | Towers Of Babble |
10. | Midas Touch |
11. | Celebration! |
12. | Rise And Fall, Pt. 1 |
13. | East West |
14. | March On Atlantis |
15. | Atlantis |
16. | Cut And Run [Feat. Euan Lowson] |
17. | The Ripper [Feat. Euan Lowson] |
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)