Оказывается, можно несколько лет кряду сочинять сокрушительнейшие, монументальные сюиты в лучших традициях Pink Floyd, да еще и подавать их в ключе знаменитых рок-спектаклей молодого Питера Гэбриэла (Peter Gabriel) с загадочно раскрашенной физиономией, и так и остаться артистом для своей аудитории. Большой рок-мир даже не повернет головы. Даже подражателем не назовет. И это в ту пору, когда великие либо просто отошли от дел, либо рыскают по свету в поисках исполнителей народной музыки, наиболее подходящих для нью-эйджевого обезжиривания и сублимации! Шотландцы Pallas давно уже могли бы занять в сердцах меломанов места, опустевшие после отхода от активной деяльности многих титанов прогрессивного рока, однако до сего момента этого почему-то не произошло.
Впрочем, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Похоже, именно сейчас у Pallas появился настоящий шанс заявить о себе всему миру. Начало каждого нового века - это неизбежное обращение масс к мраку, мистицизму - к Темной Стороне Силы, в общем. И выдержанная в леденяще-сумрачных тонах обложка новейшего концертного альбома группы, украшенная зловещими глазами, искаженными магнитными линиями вселенной и таинственными алхимическим символами - хороший шаг. Если какая-нибудь модная девочка в кожаном прикиде, вампирическом макияже и с брошью в форме какого-нибудь нехорошего паука купит этот альбом по ошибке - дороги назад для нее не будет. Леденящий душу хор призраков уже в кульминации открывающей программу вечера "The Cross And The Crucible", а затем и завораживающий экспрессивный вокализ "Who's To Blame?" и мрачнейший гитарно-органный забой одинадцатиминутного эпика "The Executioner Rat Racing" не позволят оторваться от записи. "Towers Of Babble", где пассажи церковного органа и низкие, тягучие, почти "doom", хоры перемежаются неквадратными ударными каоннадами и "концептуальными" воплями через матюгальник, еще больше уверит модника-неофита в том, что он не ошибся выбором. Ну, а звучащая ближе к финалу альбома мини-рок-опера "The Ripper" окончательно завоюет молодое поколение рок-фанатов.
Мотивы dark-wave и характерная для металла тяжесть в арт-роке Pallas - не новость, однако лишь сейчас эти страшные истории стали по-настоящему модными. Правда, стоящих музыкантов в нынешней вампирической тусовке - раз-два и обчелся. Что, в общем-то, и неудивительно, если вспомнить, что сформировался дарк-вейв, как производное от панка и пост-панка, и лишь в конце 80-х обогатился притоком металлистов. Правда, и большая часть оных обратилась к подобной музыке лишь из-за недостатка техники - пугать народ очень хотелось, а необходимой в те годы скорости игры развить не удавалось. Музыка же Pallas, сочетающая характерный для арт-рока высокий класс игры, металлическую мощь и мрачные готические мотивы (особено хорошо это сочетание действует в "Beat The Drum"), может стать хорошим толчком к дальнейшему развитию всех упомянутых жанров.
Интересно, что попытки создать устойчивый гибрид дарк-вейва и прогрессивного рока продолжаются довольно давно. Московские клубы еще помнят аудиовизуальные эксперименты стилистически близкого к работам Pallas электронного девичьего дуэта Eternal Wanderers. Если два этих состава когда-нибудь проведут совместное европейское турне - будет очень здорово. Эх, мечты, мечты... Хотя - чего только на свете не бывает, верно?
# | Композиция |
---|---|
1. | The Cross And The Crucible |
2. | For The Greater Glory |
3. | Who's To Blame |
4. | The Executioner / Rat Racing |
5. | Crown Of Thorns |
6. | Beat The Drums |
7. | Blood And Roses |
8. | The Blinding Darkness |
9. | Towers Of Babble |
10. | Midas Touch |
11. | Celebration! |
12. | Rise And Fall, Pt. 1 |
13. | East West |
14. | March On Atlantis |
15. | Atlantis |
16. | Cut And Run [Feat. Euan Lowson] |
17. | The Ripper [Feat. Euan Lowson] |
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)