Сборник:
Интернет-мюзикл "Kosogorov.ru"
Записан:
2004
Издан:
2004, ЗВУКИ РУ (MURU1034)

Первый в мире (как утверждает обложка) интернет-мюзикл - возможно, излишне пафосное название для проекта, который получился у авторов этого диска; однако, как ни крути, этот мюзикл - действительно первый - по крайней мере, в России, - и герой его - пока рисованный, черно-белый Вадим Косогоров,- первая ласточка среди нового поколения виртуалов.
Конечно, сама по себе идея собрать народ по сети и создать сообща виртуальный проект не нова: на Западе это начинание первым реализовал Paul Oakenfold, на наших просторах этим давно и успешно занимается DJ RAM, собирающий на своем Virtual Server единомышленников-dj. А при упоминании виртуальных персонажей невольно вспоминаются рисованные чудики Gorillaz. В музыкальном плане такие проекты весьма серьезны, а с точки зрения коммьюнити представляют собой объединение профессионалов. В этой связи качественным отличием "Косогорова" можно считать как раз вещи, которые лежат не в сфере музыки, а в сфере межличностного общения: его авторы - люди вполне обыкновенные, любящие на досуге рисовать, петь, сочинять истории и веб-дизайнить. Поэтому первым делом они придумали, как все свои хобби объединить - и получилась у них история жизни поэта Косогорова, обильно пересыпанная гиперссылками, и живет она-развивается по адресу http://kosogorov.ru, снабженная отдельным сквозным сюжетом, в котором аллюзии к ценностям мировой культуры встречаются что ни байт. Это ново, забавно и местами даже захватывающе: так, именно от Косогорова вы сможете узнать, что кантри-певец Кенни Роджерс - "автор первого в мире неудачного продакт-плейсмента в стихотворении", а в смерти композитора Стефена Коллинза Фостера "ученые-сайентологи пытаются найти некий символизм".
Уже из упомянутых нами вскользь имен можно сделать вывод о том, какого рода музыка живет на саундтреке мюзикла: это кантри, баллады в духе бит-квартета "Секрет" и просто песни-шутки. О кантри авторы готовы говорить долго и увлеченно, многие их работы содержат занимательные экскурсы в историю жанра, гораздо более объемные и интересные, нежели сами песни. Некоторые композиции, размещенные на сайте, - переводы или вольные переложения на русский язык известных вещей типа песни из "О где же ты, брат?" "Man of Constant Sorrow" или знаменитой "Oh, Suzanna". А песни, отобранные для альбома - просто наследники традиционной бит-культуры, наиболее приятно они звучат в исполнении Натальи Федосовой - вокалистки, умеющей передать тонкую лирическую атмосферу композиции, - как, например, в весьма неплохой композиции "Приятель". Что до остальных, то их исполнение пребывает на вполне "кухонном" уровне, и на большее не претендует.
При желании каждый неленивый зритель и слушатель найдет, к чему придраться в мюзикле: герой - синтез всего на свете со всем на свете, музыка вторична, исполнение, аранжировка и сведение, выполненные на компьютере, пребывают на откровенно кустарном уровне, иллюстрации смахивают на альбом барышни-лицеистки, навигация на сайте подкачала... но представьте себе, что это вы с друзьями решили создать сообща "драмкружок-кружок по фото" - получится ли у вас лучше?
Вы уверены?

10.03.2004, Гавриил СЕТКИН (ЗВУКИ РУ)