"Тираж альбома - 500 экземпляров. Диск выпущен в качестве подарка друзьям и близким участников группы. Записан и выпущен на средства участников группы. Не предназначен для продажи. Никаких авторских прав. Ленивые жлобы, неспособные заработать собственным трудом, могут хлопать в ладоши - несанкционированное копирование, тиражирование, сдача в прокат и публичное воспроизведение не запрещено, не преследуется законом и вызывает глубочайшее презрение. Fuck you". Такое вот DIY-индепендент-андеграунд-мазафака-автопозиционирование, в совокупности с нарисованной бритвочкой и вполне себе коммерческими надписями "панк-рок" и "Внимание! Ненормативная лексика", приводят к неизбежному выводу о московском происхождении группы (знаю-знаю, что понапишут тут москвичи... что ж, ваше право возражать равно моему - ставить диагнозы). А между тем, люди - из Киева, и действительно панки. По крайней мере, таковыми они были в 1992 году, когда из любителя Sex Pistols Алексея Овчинникова и не оставившей иного следа в истории банды Жюльетта и Духи (панки, знающие Феллини... хм) получилось нечто скандальное, не имеющее ничего общего с холодным профессионализмом классиков "киевский школы" - Рабботой Хо и Коллежским Асессором, варившееся в одном котле со столь же молодыми и наглыми особями (типа Ыицкого Ауна и Пластилиновых Негров Forever), - то есть получился Алексей Овчинников & Дети Николая Ежова. Впрочем, Коля Ежов, пестун и вдохновитель новой киевской рок-генерации (а по совместительству - главред знаменитого "Гучномовця"), вскоре детей, племянников и внуков покинул, перебравшись в Америку; потом Украина стала незалежной, Киев - зарубежным, и ни одна птица, кроме ныне монструозных Воплей Видоплясова, через Днепр с тех пор уже не перелетала. Что стало с киевской музыкальной шпаной, в России было неведомо почти никому. Так что появление этого диска даже в столь мизерном количестве экз. - уже благо, ибо позволяет заполнить информационные пустоты. Вне зависимости от качества его содержимого.
Панка, между тем, в содержимом не так уж много, - даже несколько нарочитая небрежность манер не помогает отнести эту музыку к данной разновидности рок-н-ролла (жанра, хулиганского по определению), да и ненормативной лексики тут не то чтоб избыток. Играют парни крепко, поют не криво. Что до материала, то он демонстрирует привычную для любой разновидности искусства последнего десятилетия склонность к постмодернизму, - то бишь коллажности, цитатности, пародийности и не слишком скрытой насмешке над общепринятыми нормами и массовыми ценностями. Пик метода - кавер на "Две звезды" в манере вагонного пения, но и "Рок" (с набором знаменитых риффов), и "Сны" ("Ира Билык - это к смерти..."), да и все прочее, спетое в основном на русском, а местами на вполне понятном суржике, - из той же истории. Если короче, Лютый Овчинников - добротная, неглупая, достаточно интересная рок-группа. Не чересчур оригинальная (особенно в мелодиях), но приятная. И альбом вполне можно слушать с удовольствием более одного раза, и даже переписывать собственным друзьям и близким. Подозреваю, что презрение коллектива в ответ на это будет столь же декоративным, сколь и бритва на обложке. Большие уже мальчики, и быть услышанными и оцененными им наверняка хочется. Тем более, что они этого, в общем-то, достойны.
# | Композиция |
---|---|
1. | Брехло |
2. | Бегаем |
3. | Не весело |
4. | Мар'яна дуже любить геш |
5. | Рок |
6. | Сны |
7. | Знову осiнь в мiстi |
8. | Вьебелеи |
9. | Быть одинокой |
10. | Каролiна й Веронiка |
11. | ** |
12. | Уходило лето |
13. | Голова |
14. | Моя эстэтика |
15. | Анжела |
16. | Все, что им нужно, это только любовь |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)