Незапятнанная репутация в наши дни - ценность сомнительная. Парадоксально, но
репутация Bon Jovi - самых поносимых все годы своего существования и
непонятно, в сущности, за что - исполнителей добротного мелодичного
рок-мейнстрима, чиста, как линза микроскопа в правительственной лаборатории. У
них практически не было провальных альбомов. Группа благополучно пережила годы
помешательства хард-роком 80-х и продолжает двигать в хит-парады новые шлягеры.
За двадцать (да-да, уже двадцать!) лет существования в составе Bon Jovi
произошла лишь одна смена игрока. При этом ни разу музыкантам не приходилось
привлекать внимание к себе какими-либо скандалами - за них всегда говорила
непосредственно музыка.
И тем не менее высоколобых критиков корчит при одном лишь упоминании группы.
Двадцать лет собирают стадионы? И вообще живы? "С таким счастьем - и на
свободе"? Обиду критиков можно понять - попса столько не живет, "настоящий"
рок стадионов не собирает, а "наши люди в такси не ездят". Самое обидное
то, что Bon Jovi играют "просто рок" - обычный горланный штатовский рок с
корнями в кантри, мало изменившийся со времен Creedence Clearwater
Revival. При этом не зажрались (как Rolling Stones), не исписались
(как Eagles) и не распались (как те же Creedence). Не бывает! Гады!
Нарушают сройную концепцию! Травить, травить и еще раз травить!
При прослушивании всех тринадцати треков "This Lift Feels Right"
возникает ощущение, что к двадцатилетию творческой деятельности Bon Jovi
наконец-то вознамерились сделать настоящий провальный альбом, а также
испортить уже сложившееся в народе представление о себе самих и о своей музыке.
Даже общее количество вошедших на альбом издевательств над своими песнями
работает на подобную мысль: отношение к этому числу американцев, строящих
стоэтажные небоскребы без тринадцатого этажа, давно известно. Похож сей
широкий жест, правда, на классическое высказывание героя Стругацких:
"Она, видите ли, недовольна бароном пьяным, так пусть посмотрит, каков он трезвый!"
Первые несколько треков, действительно, звучат так же нелепо, как иные из
"Комических Куплетов" Кирилла Немоляева. Втоптанная в сэмплерный
псевдо-соул до неузнаваемости "Wanted Dead Or Alive" - еще не самое
страшное. Самое страшное - это, пожалуй, "Bad Medicine". Известно,
конечно, что Bon Jovi - давние поклонники Rolling Stones. Но подражать
кумирам, корежа для этого свою старую и уже добившуюся успеха песню? Когда
Джон Бон Джови пытается воспроизвести зловещий шепот, гнусные придыхания
и гортанные выкрики Мика Джаггера, а Ричи Самбора форсирует необычно для
себя корявый слайд в деланно небрежные риффы а-ля Кит Ричардс, это похоже на
дешевый и бездумный фанатский косплей. Скорее уж иной архитектор сможет
спроектировать нечто под влиянием падающей Пизанской башни, чем аккуратные Bon
Jovi научатся чему-нибудь у такой неподражаемой в своем раздолбайстве стихии,
как Rolling Stones. Кстати, сделанный для задней обложки диска групповой
портрет музыкантов чем-то похож на заднюю обложку одного из сборников
"роллингов" конца 60-х. Да и весь альбом, честно говоря, подчинен не слишком
удачной идее выехать на опыте "роллинговского" же "Stripped".
Трудно сказать, с чего это вдруг парни решили наделать из своих самых забойных
боевиков вялых и невыразительных баллад. В одном, правда, случае, им не удалось
окончательно запороть свою песню, напротив - она действительно зазвучала, да
так, как не звучала даже в конце 1986 года с вершин чартов. Речь о "You Give
Love A Bad Name". Оригинальная ее версия уже в 1988 году была перекрыта по
силе воздействия несколькими аналогичными по построению, но куда более смачными
"стадионными гимнами" с "New Jersey". Нынешний же вариант, восхитительно
расхлябанный пьяненький блюзок, кажется, так и останется непревзойденным в
своем стиле. Если Bon Jovi действительно хотели придать своим песням новое
звучание, а не поиздеваться над старыми фанатами, то это удалось им только
здесь. Ну, может быть, еще на "I'll Be There For You".
За всю свою историю у Bon Jovi был только один недостаток - они были очень
предсказуемы. Но вот такого коленца от музыкантов не ожидал никто. Жаль только,
что этот релиз ничем, кроме своей неожиданности, особенно не запомнится.
# | Композиция |
---|---|
1. | Wanted Dead Or Alive |
2. | Livin' On A Prayer [Feat. Olivia d'Abo] |
3. | Bad Medicine |
4. | It's My Life |
5. | Lay Your Hands On Me |
6. | You Give Love A Bad Name |
7. | Bed Of Roses |
8. | Everyday |
9. | Born To Be My Baby |
10. | Keep The Faith |
11. | I'll Be There For You |
12. | Always |
13. | The Distance [Live] |
Bon Jovi сумели сделать своим героем простого рабочего парня и тем самым удовлетворели вкусы самой массовой из публик.
Подробности из жизни:
Bon Jovi - американская группа.
Страна: США. Жанр: рок, глэм-рок, поп-рок
Состав:
Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi) – вокал, гитара
Ричи Самбора (Richie Sambora) – гитара
Тико Торрес (Tico Torres) - барабаны
Дэвид Брайан (David Bryan) – клавишные
Джерсиец Джон Бон Джови с детства хотел стать музыкантом и выбрал для этого максимально короткий, по его мнению путь – устроился работать на звукозаписывающую студию. Работал он простым уборщиком, но доступ к аппаратуре получил. Вечерами, после работы, он записывал свои первые демо, которые начал рассылать по разным звукозаписывающим компаниям. В итоге – Джон получил контракт с Mercury, и начал головокружительную карьеру в мире рок-музыки.
Стиль Bon Jovi представлял собою нечто среднее между хард-роком, глэм-роком и кантри, а тексты песен о жизни простых рабочих парней мгновенно возвели молодую группу в ранг хитмейкеров, правда, традиционные рок-критики подвергли Bon Jovi остракизму за излишнюю…
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)