Если музыка Пилота имеет явный крен в сторону альтернативы, то материал Детства, сольного диска вокалиста группы, Ильи Черта, намеренно или нет, выдержан в духе той музыки, которую Илья слушал в детстве. Основная масса песен звучит в стиле песен из романтических советских фильмов, вроде "Москва слезам не верит", или даже мульт-мюзиклов, вроде "Летучего корабля". Лучше всего это иллюстрирует "Со мной" с ее сочетанием характерных мелодий, гармони, синтезированных (?) струнных и бодрым темпом - эта вещь могла бы быть главной темой какого-нибудь такого кинохита исчезнувшего государства. Кстати, благодаря такому ретро-звуку песни вроде "Со мной", "Сам не знаю", "Море", "По мостовой" и проч. (естественно) смахивают на работы Високосного Года (а также на "Дождь" Алисы).
Отдельный привет из детства - дворовые песни ("Вифлеем", "Две дворняги"). То есть то, что поется компаниями пубертатной молодежи в загаженных подъездах пятиэтажек после нескольких "сисек Очакова". Увы, возможно, это было прикольно записывать, но неприкольно слушать. Те самые родные и до ужаса знакомые три аккорда имеют смысл как путешествие в глубины памяти, но с музыкальной точки зрения весь кайф в них убит давно и навсегда.
Пара песен, помимо этого, выдержана в стиле русских рок-команд "старой формации" - первая песня диска, "Финский залив", больше всего напоминает Чайф, а еще кое-где ("Детство") вылезает что-то, похожее на советские блюзы Чижа (и, конечно, Компании). Особняком стоят еще несколько песен. "Укуси мое" - самая рОковая вещь альбома. За счет дисторшна на гитаре и клавишных под 70-е песня звучит почти как работы основной команды Черта. "Оборотень" - очень красивая акустическая композиция с легким налетом шансона а-ля Окуджава. Наконец, финальный "эпик" (6:24) "Уходит весна" тоже сделал бы честь грядущему альбому "Пилота", сочетая позитивное настроение, современно звучащий гитарный рифф и хорошие аранжировки.
"Пилот" представляет собой редкий для российской сцены баланс между текстом и музыкой. На Чертовом соляке тексты играют куда более важную роль, а сами песни даже перемежаются стихотворными интермедиями в духе Дельфина. О качестве текстов судить лучше не будем, это дело личное. Но не стоит скрывать, что Черт пока на Нобелевку не тянет. Его главный козырь - не утонченность, а искренность. Надо отдать Илье должное - этот парень верит в то, что говорит. И все же, увы, Детство - ретро-альбом по одному важному признаку. Здесь в традиции классического русского рока текст ставится важнее музыки - а ведь это все-таки не аудиокнига. Хотя, с другой стороны, Черт же вокалист...
Илья Черт - не Оззи Осборн, свою основную группу ему не переплюнуть. Но все же Детство - небезынтересный проект, фактически - концептуальный альбом. И уж во всяком случае, это лучше "Дискотеки 80-х".
# | Композиция |
---|---|
1. | Финский залив |
2. | Игра света и тени |
3. | Вифлеем |
4. | Со мной |
5. | Чужая боль |
6. | Две дворняги |
7. | Про гитару |
8. | Каждый сам себе судья |
9. | Укуси мое! |
10. | Сам не знаю |
11. | Выросла гора посуды |
12. | Море |
13. | Золотыми кольцами |
14. | Сознание запарено в нули |
15. | Блюз чих-пых |
16. | По мостовой |
17. | Она лила слезы |
18. | Оборотень |
19. | Не научился до сих пор |
20. | Детство |
21. | Уходит весна |
Дата рождения:
2 августа 1972
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)