Судьба никогда не была особенно благосклонна к Pretty Maids - одному из
немногих по-настоящему значительных датских хэви-актов восьмидесятых. За
прошедшее с момента основания группы в 1981 году время в ее составе успели
неоднократно поменяться все и вся. Из основателей остались в строю лишь
вокалист Ронни Эткинс (Ronnie Atkins) и поющий гитарист Кен Хаммер
(Ken Hammer). Кроме этого, состав похудел на одну гитару, а новый
клавишник Ян Моллер (Jan Moller), судя по отсутствию его фото в буклете
нового концертного альбома, имеет слабое отношение к "основному составу". Сама
картинка на обложке, кстати говоря, навевает не ососбенно приятные ассоциации с
"инвалидами рока" из стародавней песни С. Рыженко. Однако музыка под этой
непрезентабельной оболочкой скрыта по-прежнему неплохая.
Немногие замечают, что именно Pretty Maids удалось, что называется,
"эстетизировать" и вписать в звуковую палитру софт-метал холодное звучание
клавишных инструментов образца 80-х - у Europe оно все-таки было
несколько китчевым, а Boston по старинке предпочитали использовать старые
добрые гранд-пиано и хаммонд-орган. И по сей день в песнях вроде "Virtual
Brutality" холодные электронные пульсации прекрасно уживаются с тяжелыми
"молотящими" гитарами и свирепыми вокальными атаками. Что уж говорить про
помпезные многоступенчатые конструкции в "Queen Of Dreams", где ледяные
"фоны" перемежаются не менее пронзительными, чем самый душераздирающий запил,
пронзительными взвизгиваниями цифрового "Korg"! Кстати, о гитарах - работа Кена
очень хороша. Парень убедительно пашет за двоих, моментально переключаясь с
риффов на соло и обратно. "Cold Killer" в его одиночном пулеметном
исполнении разит наповал. А "Playing God" может смело соперничать по
силе воздействия с любым ранним хитом самих Iron Maiden. И пускай
представленные здесь песни - не единый концерт, а нарезка из записи некольких
выступлений в Японии и Германии, звучит это все равно забойно до крайности.
Да, похоже, пора вслед за синти-попом заняться "ривайвлом" мелодичного
софт-метал. Вот и вышеупомянутая Europe уже объявила о грядущем воссоединении.
А ведь у Pretty Maids при таком раскладе было бы больше шансов сказать
действительно новое слово в жанре, чье зарождение пришлось не на самое приятное
с точки зрения измывательств над тяжелым звуком время.
# | Композиция |
---|---|
1. | Sin Decade |
2. | Destination Paradise |
3. | Tortured Spirit |
4. | Wouldn't Miss You |
5. | Nightmare In The Neighborhood |
6. | Natural High |
7. | Virtual Brutality |
8. | Queen Of Dreams |
9. | Cold Killer |
10. | Playing God |
11. | Snakes In Eden |
12. | Shelly The Maid |
13. | Live Until It Hurts |
14. | Futureworld |
15. | Red Hot And Heavy |
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)