Эти парни не гнались за модой. Ибо что есть сейчас всякая "модная" тенденция,
как не легкое искажение и упрощение чего-то хорошо забытого старого? Вместо
того, чтобы сломя голову нестись вперед, прихватывая на лету, подобно базарному
воробью, по кусочку то с одного, то с другого прилавка, британский квартет
Spacemen 3 совершил тактическое отступление, и укрепившись на позициях,
открыл огонь на поражение слушательских ушей, умов и сердец ядреным и
никакими модными тенденциями неискаженным британским роком.
Выдаваемый группой на-гора замес из гаражного рока, психоделики и "белого
блюза" и сегодня не звучит анахронизмом. Открывающий альбом переполненный
сумасшедшими гитарными фидбэками номер "Things'll Never Be The Same" был
бы хорош и в эпоху Sonics, и в годы Oasis. Хорош он и в нынешние
не слишком удачные времена очередного упадка интереса к английской рок-музыке.
"Come Down Easy" (особенно в демо-версии) тоже можно по нужде выдать за
брит-поп, хотя это, конечно же, старый добрый ритм-н-блюз. Кстати, возможно,
демо-версия многим понравится больше оригинала: примитивный эхо-эффект, данный
в ней на все инструменты и голоса одновременно, сообщает этому варианту
стильность и убедительность звучания. Обволакивающе-гипнотичная "Transparent
Radiation" просто создана для того, чтобы встать в один ряд с наиболее
впечатляющими номерами Hawkwind, а девятиминутное истязание клавиш
старенькой итальянской органолы "Farfisa" под названием "Ecstasy
Symphony", которое учиняет главный в анасамбле "затейник" Sonic Bum,
вообще ни описанию, ни тем более анализу не поддается.
Порой, правда, группа скатывается до не слишком убедительных
монотонно-повествовательных нотомараний вроде "Ode To Street Hassle". Не
то, чтобы подобные сочинения очень плохи, просто, как ни крути, в подобном
жанре уже сделал все, что возможно, да еще и более убедительным образом,
заслуженный торчок Западного полушария Лу Рид. К счастью, подобных
проколов на альбоме исчезающе мало. Да и уже исповедующий ту же
"пост-вельветовую" эстетику "Feel So Good" звучит несколько убедительнее
благодаря уведенным на задний план ударным и тягучим пассажам приглашенного
скрипача по имени Оуэн Джон (Owen John). Кстати, в большей части треков этого
альбома ударные играют откровенно второстепенное значение, а кое-где
отсутствуют вовсе. Например, в завершающем первый диск мелодичном
инструментальном блюзе "Soul 1" из ударных инструментов присутствует,
похоже, один лишь рабочий барабан. Ритмичности композиций сей подход, что
интересно, совершенно не вредит.
"Они были не к месту и не ко времени. Естественно, они стали героями", -
сказал давным-давно кто-то про кого-то. Spacemen 3 появились не в лучшие для подобной музыки времена. Но, так или иначе, созданные ими между 1982 и 1999 годами сочинения
заслуживают самого пристального внимания не только одних лишь англофилов-эстетов.
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)