Если кто-то и ждал, что очередной сборник серии Шансон с человеческим
лицом станет, наконец, ближе к "русскому шансону", каким его крутит
одноименное радио, он может смело вернуться в чебуречную. Это - музыкальный
эквивалент акунинского Фандорина, все те
же интеллигентские игры в братву. Просто орда джазистов захотела чего-то
простого и вонючего, но не рок-н-ролл же играть, верно? Впрочем, жопа на заборе
Архипа Ахмелеева сделана вполне в стиле баллад Uriah Heep или там
Creedance Clearwater Revival. Пардон, это в смысле, песня такая -
"Жопа на заборе".
Как любой сборник, Шансон-3 звучит несколько мозаично, так, тот же
Архип Ахмелеев сменяется очаровательным танцевальным ретро "Мы все
равно убежим" Снегопадов, а затем идут меланхоличные безо всякой
иронии композиции Александра Синицына и Парней, а затем еще
что-то... Но впечатления "с миру по нитке" не остается.
И все же это псевдо-шансон. Когда вокалист Снегопадов поет первую
строчку: "Сидим за решеткой", - невольно ждешь, что он так и продолжит
"в темнице сырой". Скорее всего, он такой реакции и добивался.
Музыка и тексты здесь вообще каждый сам по себе. Музыка, по большей части, -
очаровательное ретро или приджазованные вещицы. Исполняется это
профессионалами, и все так же несложно, качественно, весело, как и на прошлых
сборниках. Музыка окончательно стала центральным элементом диска. Кто хочет
стебаться, конечно, пусть стебется, но "расстреляйте меня у картины Перова,
потому что жизнь так херова" (Андрей Бильжо и Последний шанс -
"Третьяковка") - скорее, обязательная программа: раз уж шансон, надо похулиганить.
А по-настоящему интересно музыкантам, участвовавшим в записи диска... в общем,
делать музыку. Точно так же, как бандитам нарушать закон. Поэтому первые не
тянут роль бандитов, а вторые не справляются с музыкой. Логично, нет? В общем,
как говорилось совсем в другом месте по тому же поводу,
"Такая тема, врубайся, страна:
Люди хотят поэзии, на..."
И музыки приличной тоже хотят. И играют.
# | Композиция |
---|---|
1. | Вранье |
2. | Воскресенье |
3. | Тебе интересно? |
4. | Жопа на заборе |
5. | Но мы все равно убежим |
6. | Звезды, звезды |
7. | Женя |
8. | Серенада пассажира |
9. | Третьяковка |
10. | Снежинки |
11. | Зараза |
12. | 200 кубиков "Агдама" |
13. | Бульвар Распай |
14. | Такими собой |
15. | Литература |
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)