Глядя на название этого сборника, можно не напрягаться и не строить догадки относительно материала, которого хватило, чтобы заполнить под завязку дорожки аж двух пластинок. Речь идет, конечно же, о современной соул-музыке и R&B, о взаимном проникновении друг в друга таких стилей, как джаз, блюз, фанк и хип-хоп. Музыке, которая в послевоенные годы долгое время служила релаксантом и отдушиной для доброй половины чернокожего населения Америки, до того момента, пока рабочие кварталы и гетто не погрузились в туман пистолетной гари и всепоглощающую трескотню рэп-музыки. Еще в 60-х James Brown спел: "Say It Loud: I'm Black And I'm Proud", тогда-то фанк обрел свою социальную значимость, став неким индикатором политических процессов в черно-белом мире. В 70-х музыкальная философия соула являлась для многих той самой песнью протеста, интеллектуальным орудием борьбы за свободу, равенство и братство. Тогда-то у Curtis Mayfield родилось: "Move On Up, Towards Your Destination". Уже позднее, выросшие на том же соуле и озабоченные проблемой самоопределения афроамериканцев пионеры хип-хопа Public Enemy выдали: "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back", ввергая в коллапс и хаос общество своими прорасистскими выпадами. Сегодняшние проблемы глобализации и индустриальном бездушии городов также заботят новых политических подкованных посланцев соул-музыки вроде Lauren Hill и Erikah Badu. История повторяется, меняются персоналии, но музыка остается вечной и все также волнует кровь и сознание.
На представленных дисках записан отнюдь не модный ныне R&B-поп-соул с его силиконовыми грудями, задницами и хрустом миллионов баксов. На самом деле, там - песни с потом и кровью, песни протеста и свободы, тщательно завуалированные под спокойные убаюкивающие ритмы, нежные голоса и незамысловатые коктейльные мелодии, лаунджевые ландшафты и приглушенную хип-хоп эстетику.
Яркими звездами компиляция не блещет, - ну, разве что имена Nora Jones, Lenny Constanza и James Hardway скажут что-то непосвященному слушателю. Остальные же участники этой соул-вечеринки, в прямом смысле слова, - "темные лошадки", но это ни в коем случае не умаляет их исполнительского мастерства.
Конечно, R&B-соул приживается у нас плохо и без энтузиазма, такой уж, извините, менталитет у жителей нашей страны, где до сих пор даже летом метут метели, а по улицам и, что характерно, в головах ходят-бродят дикие медведи. И этот сборник хочется порекомендовать прежде всего настоящим ценителям соул-изысков. А остальным хочется сказать только одно: забейте на время на "Фабрику Звезд" и просто немного послушайте нормальной музыки... может быть, и умные мысли в голове начнут проскакивать.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)